Кто из школьников не знает, что такое библиотека? Вроде бы и объяснять не надо.
Слышали и про библиотеку ассирийского царя Ашшурбанипала, где еще в VII веке до н.э. хранились тексты на глиняных табличках. Специально для библиотеки по распоряжению образованного царя были построены и роскошно отделаны два дворца. Одно из помещений называлось "Дом наставлений и советов".
И про знаменитую Александрийскую библиотеку многие школьники тоже знают. В крупнейшей библиотеке античного мира хранилось предположительно от 400 до 700 тысяч пергаментных свитков. В библиотеке работали многие выдающиеся ученые, в том числе Евклид. Основанная в III веке до н.э., она пережила много потрясений и погибла от пожара в 47-48 годах до н.э., но в третьем тысячелетии (буквально в наши дни, в 2003 году) воссоздана в Египте. Она оборудована компьютерной техникой, подключена к Глобальной сети. А при открытии получила в подарок из разных стран драгоценные древние рукописи, папирусы, старопечатные книги.
Может быть, ты читал книгу знаменитого современного италь.янского писателя, профессора Болонского университета, специалиста по средневековью Умберто Эко "Имя розы"? Автор описал средневековую монастырскую библиотеку, куда допускались только посвященные. Особо ценные книги там приковывались цепями к столам. Для пополнения фонда грамотные монахи десятилетиями трудились, переписывая и украшая виньетками и миниатюрами огромные фолианты.
Каждый учащийся, конечно, пользуется школьной библиотекой, а многие являются читателями еще и городской, районной или сельской библиотеки.
Какие же возможности сегодня у библиотеки? Как выстраивать взаимоотношения с ней?
Итак, в современной библиотеке можно:
• Познакомиться с книжными новинками, новыми журналами и газетами
• Посмотреть, какие книги и другие материалы по нужной теме есть в этой библиотеке
• Познакомиться с базами данных, которые ведет библиотека
• Посмотреть, есть ли в библиотеке конкретная книга или журнал
• Выбрать книгу, журнал или альбом для чтения по своему вкусу
• Поработать с различными изданиями в читальном зале
• Поспорить о прочитанной книге, просмотренном кинофильме
• Встретиться с писателем, художником-иллюстратором
• Прослушать музыкальные записи
• Просмотреть диапозитивы, видеозаписи
• Позаниматься литературным творчеством
• Проконсультироваться у психолога
• Поработать в Интернете
• Поучаствовать в инсценировках литературных произведений
• Поучиться делать иллюстрации к литературным произведениям
Какой бы большой ни была библиотека, там все легко найти. Книги расставлены по определенной системе, кроме того, есть "волшебный ключик" - информационно-поисковый аппарат: каталоги, картотеки, предметный указатель. Памятки для читателей объяснят, как чем пользоваться. И, конечно, всегда поможет библиотекарь-консультант.