Если такое событие действительно произошло, это непременно должно было отобразиться в мифах и легендах. Анализируя фольклор разных народов, ученые обратили внимание на то, что у совершено различных народов - индейцев, китайцев, египтян, германцев, евреев, славян - в мифологии очень часто встречается дракон. Уж не летательный аппарат инопланетян скрывается под видом дракона?
А как еще наши далекие предки могли воспринять сверкающее чудовище с металлическим отблеском, гудящее и извергающее пламя при посадке и взлете? Как еще они могли его описать? Вот и говорилось о "драконе" или о "большой блестящей птице", или о "пернатой змее, извергающей огонь".
Вообще, из мифов можно узнать очень много интересного. Так, легенды народности маори повествуют о боге Пурангахуа, который прилетел на магической птице из Гаваики, места своего обитания, в Новую Зеландию. Гаваики на языке маори означает "пришедший с Млечного Пути".
А вот легенда, передающаяся из поколения в поколение индейцев племени каито, которую можно услышать и в других индейских племенах. "Однажды на отдаленной звезде собрался совет старейшин и решил найти иную планету. Индейцы принялись рыть яму. Они копали так усердно, что вскоре прорыли свою планету насквозь и оказались на другой ее стороне. Вождь племени первым бросился в отверстие туннеля и после долгой холодной ночи увидел Землю. Но сопротивление воздуха было настолько сильным, что вождя отбросило назад к его родной звезде. Вождь рассказал старейшинам о своем злоключении. Он видел прекрасный голубой мир, где было много воды и обширных лесов. Хорошо бы индейцам поселиться там. Старейшины вняли совету вождя и отдали приказ свить длинные веревки из хлопка. Когда приказ был выполнен, люди принялись спускаться в проход по веревкам. Они делали это осторожно, чтобы не повторить злоключения своего вождя. Путешествие удалось, они приспособились к земной атмосфере и с тех пор живут на Земле. Поначалу переселенцы поддерживали связь со своей родиной, но однажды злой колдун перерезал веревки. С тех пор индейцы каито ждут, чтобы их братья и сестры, оставшиеся на родной планете, нашли их и построили мост меж двух миров".
Исследователи мифов настолько вошли в раж, что стали выдвигать гипотезы столь смелые, что дух захватывало. Например, вполне серьезно "доказывалось" инопланетное происхождение персонажей из русских народных сказок Бабы-Яги и Кощея Бессмертного. Очень популярной была и версия о Христе-космонавте.
Все дело в том, что бесчисленные персонажи мифов и сказок обладают такими же необычными признаками, как и пришельцы. Это и давало простор для буйной фантазии. Американский астрофизик и популяризатор науки Карл Саган по этому поводу писал: "Как ни соблазнительны подчас многие легенды, я пришел к выводу, что доказать контакт с инопланетянами только на их основании невозможно. Существуют удовлетворительные альтернативные объяснения. Нам нужно от легенды нечто большее, чем просто рассказ о появлении странного существа, совершающего удивительные деяния и живущего на небе".
Вот если бы в легендах были такие детали, которые подходили только для описания инопланетян, скажем, что-нибудь из конкретных деталей технического оснащения внеземной экспедиции.
И такие мифы нашлись. Познакомьтесь с очень любопытной легендой австралийских аборигенов о происхождении созвездия Южный Крест.
В самом начале времени небесный владыка сотворил двух мужчин и одну женщину, научив их питаться растениями. Когда наступила первая засуха, люди начали голодать. Один из мужчин убил сумчатую крысу. Он и женщина стали ее есть, второй же, несмотря на уговоры, не притронулся к непривычной пище, хотя и был смертельно голоден. Поссорившись с товарищами, он ушел в сторону заката, а его спутники, закончив трапезу, отправились за ним.
Цитируем далее миф по источнику (естественно, в переводе): "Подойдя к краю долины, они увидели своего товарища на ее другой стороне, у реки. Они крикнули, чтобы он остановился, но тот не обратил на них внимания и продолжал идти, пока не подошел к большому белому эвкалипту. Здесь он замертво упал на землю. Рядом с ним оказалось черное существо с двумя огненными глазами. Оно подняло мертвеца и бросило в дупло.
Спеша через долину, люди услыхали такой оглушительный удар грома, что, пораженные, упали на землю. Поднявшись, они с удивлением увидели, что гигантский эвкалипт вырвался из земли и несется по воздуху в южную сторону неба. Наконец дерево остановилось около Млечного Пути, который ведет туда, где живут небесные боги. Постепенно дерево скрылось из виду, только четыре сверкающих огненных глаза видели люди. Два принадлежали духу смерти Йови, два других были глазами первого умершего человека".
Вот такая история приключилась с предками австралийских аборигенов. Не показалось ли вам, что во второй части мифа рассказывается о событии, хорошо знакомом нам - современникам космической эры? "Большой белый эвкалипт" - ну как по-другому тогда еще могли описать ракету, стоящую на старте? Особенно знаменателен белый цвет, так как именно белой краской покрывают для термоизоляции корпуса космических ракет. Один из аборигенов, приблизившись к ракете, то ли от голода, то ли от страха потерял сознание, и член экипажа затащил его через люк-дупло на борт космического корабля. Ракета стартует. Грохот. Образ же летящего дерева мог возникнуть из-за сходства языков пламени, вырывающихся из сопла ракеты, с мощными корнями эвкалипта.
И, пожалуй, самая главная деталь: вместо исчезнувшей ракеты на небе зажглись четыре светящиеся точки. Люди, связанные с космонавтикой, подтверждают, что именно такое зрелище наблюдалось при запуске "Востоков", "Восходов" и "Союзов". Четыре звезды - это четыре ярких точки отделившегося, но еще не закончившего работать двигателя первой ступени ракеты-носителя, скомпонованной по так называемой "пакетной схеме".
Не правда ли, так и напрашивается вывод о том, что предки аборигенов, возможно, видели старт космического корабля инопланетян. Но вот какая незадача: специалисты утверждают, что вряд ли космические визитеры использовали бы "пакетную схему" ракетного двигателя, поскольку она слишком примитивна для технического уровня цивилизации, совершающей межзвездные полеты, и оправдана лишь на начальном этапе развития космонавтики.
Нам остается с ними согласиться и признать все это сходство случайным совпадением. К сожалению, для доказательства космического визита этот австралийский миф не слишком подходит. И сразу возникает закономерный вопрос: а какой подходит? Какими критериями он должен обладать? Тут нам снова придется обратиться к авторитету Карла Сагана. Вот его определение: "Тот, в котором нашлось бы ясное сообщение об астрономических реальностях, о которых примитивные люди не могли узнать сами".