Примерное время чтения: 6 минут
74

Новинки в мире кино

"Афера"

Кто: режиссер Джеймс Фоули славен тем, что первым снял Мадонну в фильме "Кто эта девушка?" и сострогал пару эпизодов для "Твин Пикс". С ним бравая команда двойников - Эд Бернс (ухудшенная копия Бена Аффлека), Рейчел Уэйтс (не слишком удачная помесь Вайноны Райдер и Моники Беллуччи) и подозрительно натуральный Дастин Хоффман, семь раз номинировавшийся на "Оскара" и дважды его получивший.

Что: каждый уважающий себя аферист рано или поздно в своей профессиональной деятельности приходит к тому, что "кидает" того, с кем делать этого наверняка не следовало. Джейк (Бернс) и его подельники без злого умысла, а по чистой неосторожности "обижают" мафиозного босса Короля (Хоффман). Авторитет великодушно предлагает молодцам сделку: они кидают его недруга - нечистого на руку банкира, делят выручку с мафией, и должок будет прощен. С появлением в команде аферистов томной вечно курящей брюнетки Лили (Уэйтс) становится очевидным тот факт, что ребятки задумали обставить мафию, полицию и друг друга. Потому что они не хухры-мухры, а настоящая банда.

Зачем смотреть: исключительно ради одного Дастина Хоффмана. Могло случиться и так, что вы не оценили его в "Человеке дождя", не поняли в "Крамере против Крамера", не полюбили после "Жанны д.Арк", но в "Афере" он великолепен настолько, что не прочувствует это разве что самый деревянный и незрелый киноман. Эротичная седенькая бородка, мимика молодого плейбоя и бездна обаяния во взгляде - на фоне "зеленого мусора" в лице Эда Бернса и гражданки Уэйтс отец Дастин блестит аки бриллиант хорошей огранки. Эх, если б молодость знала, если бы старость могла...

"Лорел каньон"

Кто: специализирующийся на "высоком искусстве" и лесбийской любви режиссер Лиза Холоденко и целая плеяда молодых, стильных и по-голливудски красивых актеров - Кристиан Бейл ("Эквилибриум"), Кейт Бекинсейл ("Интуиция"), Фрэнсис МакДорманд ("Фарго").

Что: курносая Алекс (Бекинсейл) пишет диссертацию, бегает по утрам, читает книги и собирается замуж за начинающего доктора Сэма (Бейл). Еще пару месяцев, и одной среднестатистической молодой семьей станет больше. И все бы ничего, если бы Сэму не пришло в голову отвезти любимую к родной матери, аккурат в престижный Лорел Каньон. Вот здесь-то фильм, собственно, и начинается, потому как скромница с очками на носу проникается неподдельным интересом к раскрепощенной и чересчур хипповой матери избранника и заодно к ее до неприличия прекрасному двадцатипятилетнему любовнику (МакДорманд). Час наблюдений за вконец запутавшимися в собственных чувствах героями в финале искупается трогательным: "Сэм, я ничего не понимаю. Я хочу быть с тобой".

Зачем смотреть: чтобы на протяжении всего фильма представлять, как здорово и по-настоящему хиппово было бы Алекс уйти от Сэма к его собственной матери. Тогда бы фильм не скатился в сторону драмы с хеппи-эндом, а Холоденко обзавелась еще большим уважением среди ценителей малобюджетного кино.

"Как отделаться от парня за 10 дней"

Кто: режиссер Дональд Петри, получивший благословение от самого сэра Стивена Спилберга и неизвестно почему начавший производить ширпотреб формата "Мисс Конгениальность". С ним - самая полосато-звездная блондинистая блондинка Кейт Хадсон ("Почти знаменит" - номинация на "Оскар") и новоприобретенная эротическая фантазия главного редактора "ТК" - Мэтью МакКонахи, чей оголенный во "Власти огня" торс будоражил воображение главреда не одну ночь кряду.

Что: редакция женского журнала "Composure", где планерки проходят исключительно на мягких диванах и строго без туфель, где пишут материалы о смертельном педикюре (но с оптимизмом), дает улыбчивой журналисточке Энди (Хадсон) секретное задание: познакомиться с парнем и, совершив ряд типичных ошибок влюбленной девушки, сделать так, чтобы он ее бросил. Одновременно с этим блондин с нежным голубоглазым взором Бенджамин (МакКонахи) заключает с конкурентами пари, что влюбит в себя любую. Несложно догадаться, что "любой" становится взявшая след Энди. Девушка безостановочно хихикает, канючит, обижается, покупает "Бенджи-медвежонку" левреток с энурезом и немыслимые клетчатые рубашки, называет его член "принцессой Софией", наводняет дом папоротниками любви и идиотично розовыми полотенчиками. Парень - подкипает, но терпит, в результате чего промеж них рождается большое и светлое чувство.

Зачем смотреть: это весело и легко. Эдакий "Секс в большом городе" для широких масс. Дабы не испортить впечатления от первого часа картины, изобилующего достойным юмором, уморительными дамскими гримасами и догадками из серии "Ну когда же парень не выдержит и грохнет ее?", уходить следует сразу, как станет понятно, что экспериментаторы будут жить долго и счастливо и отдадут Богу душу в один день. Хеппи-энды, особливо такие слюнявые, нынче не в моде.

"Семнадцатилетние"

Кто: Элайджа Вуд - хоббитоглазый и уморительный, Франка Потенте -строгая немецкая девушка с ямочкой на подбородке, Мэнди Мур - в меру пошленькая американская певичка и Джеффри Портер - абсолютно неизвестный режиссер с хорошим чувством юмора.

Что: тонко и трогательно сшитая молодежная комедия о том, что крупные загадочные девушки любят затянутых в кожу гитаристов, но выбирают очаровательных карманных сусликов, которые, в свою очередь, искренне любят крупных загадочных девушек, а не только самих себя - как вышеупомянутые гитаристы.

Зачем смотреть: фильм явно вырывается из общей плеяды "американских пирогов" и "очень страшных кино". Режиссер Портер почти неизвестен, он еще не успел опошлиться, поэтому "Семнадцатилетние" пестрят небывало изысканным для американских школьников юмором (диалог сына с мамой: "Ну что, ты уже терзаешь кого-нибудь в постоянном режиме?" - "Нет, сынок, вакансия жертвы занята только тобой и с самого рождения"). А местами там даже проскальзывает пародия на самые затасканные клише подросткового кино, что само по себе, согласитесь, тянет на подвиг.

Но не стоит совсем уж пугаться. "Семнадцатилетние" сделаны Голливудом, а не Ларсом фон Триером, поэтому без проблем вроде "о-моя-девственность-куда-бы-мне-ее-деть?" не обошлось. Но и к этим проблемам герои относятся с юмором: "У меня уже три года не было секса! Три года воздержания!" - "А как тебе семнадцать лет воздержания? Первые двенадцать было легко..."

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно