В нашем садоводческом товариществе творится полный беспредел: собрания не созываются, деятельность правления и председателя никто не проверяет и не контролирует, они у нас "бессменные". Пытались мы, группа садоводов, воспользоваться правом, предоставленным пунктом вторым статьи 21 "дачного" закона, о проведении внеочередного собрания, но ничего не вышло. Передали коллективное заявление с таким требованием в правление, а оно и не думает его рассматривать. И все продолжается по-прежнему. С нас только взносы тянут, а на что деньги расходуются, мы не знаем. Как поступить в такой ситуации? Не подавать же в суд?
Т. Сокуленко, Московская область
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, до недавнего времени Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15 апреля 1998 г. N 66-Ф3 недостаточно полно регулировал вопросы, связанные с организацией созыва и проведением внеочередного общего собрания членов объединения. Процедурные вопросы (форма письменного заявления о созыве такого собрания, перечень прилагаемых к нему документов, сроки рассмотрения заявления правлением и т. п.) в законе вообще не были прописаны. Поэтому правление легко могло блокировать инициативу о проведении внеочередного собрания. (Напомню, оно может быть созвано по решению правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора), а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов объединения.)
Все изменилось с принятием закона от 22 ноября 2000 г. N 137-Ф3, которым в "дачный" закон были внесены соответствующие поправки. Пункт 2 статьи 21 был дополнен четырьмя новыми абзацами, подробно регламентирующими указанный выше вопрос. Процедура созыва внеочередного общего собрания следующая.
Получив предложение органа местного самоуправления или же менее чем одной пятой общего числа членов объединения либо требование ревизионной комиссии (ревизора) о проведении внеочередного общего собрания, правление обязано в течение семи дней рассмотреть их и принять соответствующее решение (согласиться или отказать). Причем отказ возможен только в случае, когда не соблюден установленный уставом объединения порядок подачи предложения или предъявления требования.
Если правление принимает решение о проведении внеочередного собрания, то оно должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования.
Если же выносится решение об отказе, то правление должно проинформировать в письменной форме ревизионную комиссию (ревизора) или членов объединения либо орган местного самоуправления о причинах отказа. Отказ может быть обжалован в суд.
Конечно, найдутся председатели и члены правлений СТ, которым любой закон не писан, они и теперь могут отмахиваться от требующих проведения внеочередного собрания. Думаю, в таких случаях надо действовать сообща с органом местного самоуправления - больше шансов, что удастся добиться выполнения правлением законного требования садоводов.