Примерное время чтения: 4 минуты
121

"START" для талантливых детей иммигрантов

ВО ФРАНКФУРТЕ-НА-МАЙНЕ состоялась торжественная церемония, на которой огласили имена 23 новых стипендиатов программы "STARТ" благотворительного фонда Hertie - для одарённых школьников из семей иммигрантов. Из 200 кандидатов, подавших заявки на участие в программе, были выбраны 23 "отличника и активиста". Пятеро из них - родом из России, Казахстана, Украины, Молдавии.

НИ ДЛЯ КОГО не секрет, что чаще всего об иммигрантах речь заходит в связи с совсем другими мероприятиями, нежели их чествованием. Терроризм, криминальные преступления, алкоголизм и наркомания, а в последнее время и "катастрофа" в области школьного образования в Германии - при обсуждении этих проблем индекс упоминания "неинтегрированных масс" высок необычайно. Но на этот раз - в присутствии министра образования земли Гессен, спонсоров программы стипендий, почётных гостей и, конечно, родителей говорилось об успехах 23 молодых людей, семьи которых переехали в Германию из 15 самых разных стран - от Афганистана до Эритреи.

"Мечтаю построить церковь"

ПО СТАТИСТИКЕ, только 10% детей иммигрантов заканчивают в Германии гимназии и получают аттестат, дающий право поступления в вуз. Участь большинства - так называемая "базовая школа", а каждый пятый выходит из школы вообще без всякого документа об образовании.

В "ЛИЧНОМ деле" стипендиатки "START", 17-летней Марии Кремер, ученицы гимназии города Бад-Наухайма, указано: "В Германию переехала из России в 2005 году". Первое, что приходит в голову, - наверняка какая-то ошибка в дате приезда. Вновь прибывшие в обычной-то школе первое время ни бе ни ме ни кукареку, не говоря уже о том, чтобы учиться в немецкой гимназии.

- Ты действительно приехала в Германию всего год назад?

- Да.

- Где ты учила немецкий?

- В школе, в Москве.

- В специальной, с углублённым изучением языка?

- Да нет, в обычной, 3 года. Но если честно - это, конечно, особых знаний языка мне не дало. Я занималась год с преподавателем частным образом, специально перед переездом в Германию.

- А как ты по приезде попала в гимназию?

- Я очень хотела в гимназию. Мы узнали, какие школы есть в городе, и пошли с мамой к директору.

- И что, сразу взяли?

- Не сразу, сначала было собеседование, аттестат мой посмотрели. Я училась в Москве на одни пятёрки. Но здесь пришлось повторить класс. То есть я закончила десятый и здесь пошла тоже в 10-й.

- Можешь сравнить программы 10-го класса - российскую и немецкую?

- Меня всё время об этом спрашивают. Их очень трудно сравнивать, потому что программы совершенно разные. В России в школе нам старались как можно больше дать знаний, но как их потом применять и что с ними вообще делать? А здесь намного больше практики, основной акцент делается как раз на этом. А ещё отличие в том, что в Германии в школе никто никому ничего не должен: ни ученики учителю, ни он им. Не выучил, не сделал задание, написал плохо контрольную - это твоя проблема. И твоя плохая оценка. И твой балл в твоём аттестате. Никто никого за уши не тянет.

- Уже есть какие-то планы на будущее, после окончания гимназии?

- В первую очередь, конечно, закончить и сдать Abitur (получить аттестат о полном среднем образовании, дающий право поступления в вуз. - Ред.). Затем хочу поступить в какой-нибудь крупный университет, в Берлине, например, или, может быть, за границей. Это - ближайшие цели. А ещё есть мечты - на будущее...

- И о чём ты мечтаешь?

- Я очень хочу когда-нибудь построить церковь.

- Какую церковь? Где?

- Православную. А где - ещё не знаю...

"Талантливых детей из семей иммигрантов в Германии - около 300 тысяч", - утверждает руководитель программы "START", д-р К. Оенен, интервью с которым вы сможете прочитать в следующем выпуске "АиФ. Европа".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно