В "Истории о нас" Мишель Пфайффер трогательно и довольно правдоподобно показала вместе с Брюсом Уиллисом, как тяжело, но все же реально сохранить семейную идиллию. Дети, желание понять другого и уступить - этого оказалось достаточно в фильме, но не в жизни самой актрисы. Она прошла через неудачное замужество и вереницу мужчин, так и не ставших для нее кем-то серьезным, пока в 35 лет не встретила своего единственного.
Гадкий утенок
В Мишель Пфайффер смешаны шведская, немецкая, датская, ирландская и швейцарская кровь. Со старшим братом и двумя младшими сестренками ее отношения не сложились. Она без спроса одалживала косметику у младшеньких, разбивала их диски, а во время драк с одушевлением прореживала их шевелюру. С возрастом это прошло.
Мишель росла несчастным ребенком, который мучился от несовершенства своей внешности. Ровесники дразнили ее за утиную походку и толстые губы прозвищем Грязная Черепаха (Mudturtle). Будучи всегда самой высокой девочкой в классе, Мишель чувствовала себя гадкой: "Если кто-то хотел кого-то избить, он всегда направлялся в мою сторону". В старших классах она предпочитала урокам поход с друзьями на пляж, где задевала ребят за живое своим бикини. Тогда она начала принимать наркотики - марихуану, ЛСД и вообще все, что можно было найти на пляже Хантингтон. Позже стала курить и выпивать. Неудивительно, что первую машину, красный "Мустанг", она разбила, когда ей было 16.
Никто из тех, кто учил ее актерскому мастерству, не верил, что из нее выйдет что-то путное, а многие, когда журналисты добрались до них, не могли даже вспомнить, что когда-то Мишель Пфайффер занималась с ними.
Замужем за правильным парнем
"Мне был нужен кто-то, кто спас бы меня от наркотиков и распутных мужчин, которые причиняли мне большой ущерб". Долгожданным избавителем стал Питер Нортон, хотя Мишель часто повторяла: "Я не верю в женщин, которых спасают мужчины". Питер помог ей освободиться от дурных пристрастий, и в 1981 году они поженились в городском суде Санта-Моники. Мишель смеялась, что "никогда не собиралась ходить на свидания с актером, тем более - студентом. И вот я вышла за одного из них замуж! На самом деле он был моим первым правильным бойфрендом, до этого я знавала лишь мужчин, далеких от идеала".
Когда ее карьера пошла в гору, Мишель начала откровенно проталкивать везде Питера. Но муж прогрессировал гораздо медленнее, чем Пфайффер. Из-за работы им так редко удавалось побыть вместе, что брак дал трещину. "Может, именно поэтому большинство звездных пар недолго держатся. Ведь так важно находить время друг для друга". Однажды родители Пфайффер видели, как Питер вез жену на интервью, втолковывая ей, как она должна отвечать на вопросы. В этом браке он доминировал, а она лишь слушалась. За два года до официального развода они разъехались. "Это был чудесный брак с чудесным мужчиной. Почему он закончился? Мы поженились очень молодыми. Мы взрослели, наши взгляды менялись. В итоге женатыми оказались совсем не те люди, которые в свое время давали друг другу клятвы. Я считаю, что до тридцати людям вообще не стоит жениться. Сейчас мы хорошие друзья, но в свое время действительно убивали друг друга".
Опасные связи
После развода Мишель пошла с подружкой на курсы средневековой философии и углубилась в работу, превратив ее в наркотик. "Долгое время я не верила, что смогу позаботиться о себе сама. Я чувствовала, что жизнь моя рушится, а мне нет до этого дела".
Слухи связывали имя Пфайффер с Алеком Болдуином и Вэлом Килмером. Интрижку с "первым Бэтменом" Майклом Китоном Мишель начала после случайной встречи с ним в супермаркете. "Свидания всегда убивали меня, я не знала, как себя вести, когда мы не друзья, но и не любовники. К тому же я никогда никуда не хожу". Какое-то время они наслаждались обществом друг друга, но и их в конце концов развела работа.
Во время съемок фильма "Опасные связи" Мишель играла богобоязненную вдову, ставшую жертвой героя Джона Малковича. В жизни все вышло по обоюдному желанию, и таблоиды кричали об этой аппетитной истории.
На шекспировском фестивале в Нью-Йорке Мишель встретила Фишера Стивенса, оба играли в "Двенадцатой ночи". Фишер умыкнул ее в Париж, собираясь превратить французскую столицу в романтическое начало их отношений, но в пути он заболел гриппом. Стивенс оказался в Париже с красивой талантливой женщиной и вынужден был отлеживаться в постели. Один. Мишель заботливо суетилась вокруг больного, и неудача с Парижем никак не сказалась на ее отношении к Стивенсу. Друзья называли его Рыбой (англ. Fish) и шутили, что Мишель предпочитает рыбаков (англ. Fisher). Она ходила по магазинам с его мамой, и однажды они втроем катались на лыжах в Нью-Мексико, где их раскрыли фанаты Мишель. Парочка тщательно скрывалась от прессы и считала, что в этом заключается секрет долговечности их романа. Вокруг все обсуждали, когда они поженятся, но через три года становившиеся все более редкими встречи закончились ничем.
Видимо, отчаявшись встретить мужчину своей мечты, но не желая отказывать себе в другом женском счастье - в возможности иметь ребенка, Мишель одно время подумывала найти мужчину, который помог бы ей зачать ребенка просто так, безо всяких условий, судебных разборок и отцовских претензий. То ли кандидатуры подходящей не нашлось, то ли Мишель не нашла в себе сил, чтобы заниматься "зачатием" с нелюбимым, но в марте 1993-го она удочерила новорожденную девочку Клавдию Розу.
До свадьбы с Дэвидом Э. Келли, ТВ-продюсером и сценаристом, оставалось меньше года. "Я дошла до той точки в своей жизни, когда нельзя не удивиться, если вдруг встретишь хорошего человека. Я никогда не хотела выйти замуж ради самого замужества. Когда встретилась с Дэвидом, мы просто пошли пообедать. Я очень спокойная. Он тоже. Я даже представить не могла, что нравлюсь ему. И до сих пор иногда так думаю". 13 ноября 1993-го Мишель вышла замуж, и в следующем году у них родился сын Джон Генри. Забеременев снова, Пфайффер не покинула съемочную площадку и сейчас берет иногда троих детей с собой на работу.
Южноафриканский журнал "Big Screen" назвал их одной из самых потрясающих пар Голливуда наряду с Томом Крузом и Николь Кидман, Джоном Траволтой и Келли Престон. А сестричка Мишель Диди, тоже, кстати, актриса, и довольно популярная в Штатах, рассказала в одном интервью: "Они восхищаются друг другом безусловно. С тех пор как Дэвид вошел в ее жизнь, она смогла наконец расслабиться и пребывать в мире".