О том, что подстерегает моделей в конце их карьеры, рассказывает директор Научно-исследовательского центра психоанализа А. В. РОССОХИН:
- ПОЧЕМУ многие модели, например Мила Йовович, Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд, так долго держатся на волне популярности? Ведь у всех моделей есть кризисные периоды, но справляются с ними единицы. Почему так происходит? Вначале модельный бизнес захватывает, начинается красивая жизнь, и девушка не задумывается о том, что ее красота может измениться или она сама надоесть. Дело в том, что моделей покупают как образ, притом только на определенное время: они выступают в качестве символов красоты. После того как образ тиражируется, от него устают, и тогда модельное агентство "покупает" другой, а модель просто оказывается выброшенной из своей привычной жизни. И вот тогда начинается так называемый "кризис потери успешного образа". У девушки начинается внутренний конфликт - она чувствует, что теряет почву под ногами, и тогда необходимо просто найти для себя новое применение, перестроиться, выразить себя в какой-то новой работе, например, многие модели начинают сниматься в кино или выпускают спортивные программы для улучшения фигуры. А если девушка слаба как личность, она начинает употреблять наркотики или спиваться, потому что понимает, что ее использовали как бездушный объект, а потом выкинули. Иными словами, если попытаться реализовать себя как творческую личность, то снова найдешь гармонию в себе.