Примерное время чтения: 6 минут
215

Паспорт (12.02.2002)

Никогда не думала, что такое может быть. Историю, которую мне рассказала Нина (так представилась сидящая рядом со мной на прием к врачу женщина лет сорока), лучше было бы назвать не "непридуманная", как у вас в газете, а "нарочно не придумаешь". Но обо всем по порядку...

Идеальная пара

Родителей Нины все называли идеальной парой. Познакомились они еще в детском саду. В школе Ромео и Джульетта тоже оказались в одном классе, а после дембеля у Александра и Альбины, ставших к удовольствию знакомых, наблюдавших за развитием их романа и не веривших в его счастливый исход, мужем и женой, родилась дочь. В честь бабушек (по счастливому совпадению обеих женщин звали одинаково) девочку назвали Ниной.

Шли годы. У Прокловых все складывалось благополучно: Александр работал водителем, а Альбина, закончив медицинский институт, устроилась работать в подмосковный санаторий. Дом был, что называется, полная чаша. Глава семейства в годы, когда магазины не баловали разнообразием, через знакомых продавщиц, которым доставлял товары, мог достать любой дефицит. Да и Альбину, талантливого врача-кардиолога, благодарные пациенты не забывали. Подрастала дочь. Как и мать, Нина пыталась после школы поступить в медицинский, но провалила экзамены. Пошла учиться в медучилище. Вышла замуж, родила сына. В общем, все было как у людей.

Странная ссора

Выйдя на пенсию, родители перебрались жить на дачу, оставив московскую квартиру семье дочери. Нина каждый выходной ездила навещать стариков и каждый раз уговаривала их вернуться в город. Но Прокловым нравилось жить в деревне, и от переезда они категорически отказывались.

Что-то произошло прошлым летом. Именно "что-то", потому что толком Нина и сама не могла объяснить, почему отношения родителей, любивших друг друга до самозабвения, неожиданно изменились. Дочь только один раз видела их ругающимися: приближался день рождения отца, и Нина, не зная, что ему подарить, приехала на родительскую дачу посоветоваться с матерью. Она открыла калитку, вошла на территорию и от удивления даже остановилась: из открытых окон дома раздавались повышенные голоса родителей. Нина никогда не знала, что Альбина может так кричать. Когда Нина вошла в дом, родители замолчали и лишь их возбужденные лица говорили о произошедшей ссоре.

Мать, несмотря на все уговоры, так и не рассказала Нине, что же случилось. А через несколько дней Альбина почувствовала резкие боли в сердце. Будучи сама кардиологом, обращаться к врачам не стала. Приняла какие-то таблетки и легла отдохнуть. И во сне умерла...

Лекарство от старости

Александр после смерти жены сильно сдал. Но жить с дочерью не хотел. Тем более что у него кое-как получалось управляться с хозяйством, и у Нины, которая хоть и волновалась за отца, никаких дурных предчувствий не было. Даже когда ее позвали к телефону, сказав, что звонят из сельской больницы, она абсолютно спокойно взяла трубку. "Вы дочь Александра Сергеевича Проклова? Приезжайте, он сломал ногу и лежит в реанимации".

Какая связь между переломом ноги и реанимацией Нина спрашивать не стала. Сама работала в больнице и понимала, что по телефону о таких вещах лучше не говорить. Отпросившись с работы, бросилась на автобусную станцию и уже через час сидела в кабинете главного врача сельской больницы, в которой лежал отец. Оказалось, Александр Сергеевич решил сам покрасить крышу и, не удержавшись на лестнице, упал. В результате Проклов-старший не только сломал ногу, но и, ударившись головой о землю, потерял сознание и угодил в реанимацию.

По словам врачей, ситуация была не такой уж критической, и через две-три недели старика обещали отпустить домой. Единственная проблема заключалась в том, что в больнице не было необходимых успокоительных. Нина, разумеется, взялась достать требуемые лекарства. Забежала в родительский дом, забрала паспорт отца и вернулась в Москву...

В аптеке, где работала ее знакомая, стояла небольшая очередь. И Нина от нечего делать стала машинально листать отцовский паспорт. Задержала взгляд на фотографии Александра Сергеевича, перевернула страницу и от неожиданности вскрикнула. В графе "Семейное положение" стоял свежий штамп: "Зарегистрирован брак с гражданкой Осиповой Еленой Георгиевной". Мало того что эта Осипова была моложе отца на двадцать лет, она еще заставила вновь обретенного супруга усыновить своего сына, видимо, от предыдущего брака.

Новые родственники

Забыв о лекарствах, Нина выбежала из аптеки и, поймав такси, помчалась в деревню. Отец, по словам врачей, только-только пришел в себя, и ему разрешили десятиминутное свидание с дочерью. "Папа, как ты мог?" - сквозь слезы спросила отца Нина, протягивая ему раскрытый на нужной странице документ. Александр Сергеевич вздрогнул и, судорожно сглотнув, произнес: "Прости, дочь. Так получилось".

Оказалось, что роман с Еленой Осиповой у него начался давно и покойная Альбина об этом знала. Знала и прощала мужу шашни, как ей казалось, с молодухой. Но, когда у Александра и Елены родился мальчик (усыновленный ребенок на самом деле был его родным сыном), Альбина устроила мужу скандал, свидетельницей которого и стала Нина во время своего приезда к родителям. Такого предательства сердце Альбины не выдержало. А муж, погоревав о смерти супруги, через сорок дней втайне от дочери женился на Осиповой и официально признал мальчика своим сыном. "Не сердись на меня, Нинуля. И сделай старику приятное - познакомься с братом", - этими словами Александр Сергеевич проводил дочь...

"Вот так бывает", - вздохнула моя соседка и, поднявшись, вошла в кабинет врача. Познакомилась она с новыми родственниками или нет, я не знаю. Но, по-моему, и рассказанной истории хватит, чтобы понять: удивляться в этой жизни нельзя ничему.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно