Примерное время чтения: 4 минуты
312

Мульт-бум: скрытая угроза

О том, что Голливуд с головой накрыл "кризис жанра" свидетельствует не только популярность пышносиликоновых теток с вытравленным перекисью хайром и идиотских комедий о тупорылых подростках, испытывающих дискомфорт от своей неуемной сексуальной энергии. Есть еще одно обстоятельство, способное заживо похоронить и без того агонизирующее "важнейшее из искусств" - мультфильмы.

Когда Уолт наш Дисней задумывал элитное развлечение поставить на конвейер, перед ним вряд ли представлялось, что некогда экспериментальные рисованные киноюморески будут пользоваться большей популярностью, чем "синематограф" непосредственно: с живыми людьми, а не вислоухими собачками и демоническими гномами в главных ролях. Но научно-технический прогресс сдавил горло искусству до такой степени, что последнему не осталось ничего, кроме как пойти на компромисс и заключить перемирие с компьютерными технологиями.

Мультипликаторы засели за мониторы: рисованные чудики сначала превращались в угловатых и неповоротливых уродцев, однако со временем их приноровились выписывать в изящных и неправдоподобно подвижных игрушек и зверушек ("История игрушек", "Антц" /"Муравей Зэд"/). И более того, умельцы из Силиконовой долины приноровились моделировать на своих мозговитых машинах изображение человека, да так что не отличишь от настоящего актера из плоти и крови ("Последняя фантазия"). Правда, движения у "людей" все еще корявые и мимика идиотская, но когда и этот недостаток устранится, точно можно будет ставить увесистый крест на игровом кино.

Раньше полнометражные "клюквы" от Диснея ("Король лев", "Алладин" и пр.) воспринимались исключительно продуктом для детей и инфантильных тинейджеров, которые умилялись их липовой эпичностью, по-американски отвратной сентиментальностью и трехгрошовым юмором. Теперь же технологии и принципиально иной подход к написанию текста и организации материала изменили жанровые особенности, но и аудитория у мультфильмов заметно "повзрослела".

"Шрек", "Корпорация монстров", "Приключения Флика" и "Ледниковый период". Пусть тот, кто скажет, что эти мульты не смешные, первым бросит в меня камень. Эти "зверушки" прорисованы настолько идеально и вдохновенно, что, с позволения сказать, играют куда убедительнее любых голливудских кривляк. И правда удобно быть компьютерным мультипликатором: хочешь придать взгляду осла осмысленность, пожалуйста, цель на расстоянии одного клика! Хочешь заставить яйцевидного циклопа состроить своей пассии единственный глаз, еще пара движений "мышью". И никаких изматывающих дублей, криков "мотор!", наспех проглоченных фаст-фудов в перерывах между съемками и зажиманий с костюмершей в гримерной. Зачем гоняться за производственной псевдоромантикой, когда тот же гамбургер можно проглотить, не отходя от монитора, не отрываясь, что называется, от процесса? Только вот уже придется обойтись без костюмерши, но, ходят слухи, что от этого еще никто не умер.

Другое дело озвучка.. Тут не обойтись без приглашенных за немалые гонорары звезд. Вуди Аллен, Шэрон Стоун, Сильвестр Сталлоне, Джон Гудман, Эдди Мерфи, Кэмерон Диас. Но нам-то с вами не судьба получить всего кайфа от плодов их занятной работенки, потому как русский дубляж не дает возможности насладиться интеллектуальными каламбурами Аллена и гарлемским акцентом Мерфи, тучным басом Гудмана и мягким пением Диас.

Возникает законный вопрос: почему у нас, в стране с богатейшими традициями анимационного кино, не могут, не хотят или не осмеливаются делать цифровые мультфильмы? Ну, разумеется, такими технологиями мы не обладаем, Силиконовую долину не имеем, их ноу-хау не пользуемся, да и не солидно это как-то, браться за какие-то коммерческие мультяшки, когда у нас на алтаре лежит такое гениальное произведение авторской мультипликации, как "Ежик в тумане". Но если все же кому придет в голову собирать урожай не только в виде наград международных фестивалей, но и в виде зеленых купюр, то написать фееричный сценарий и заказать американскому брату полнометражный компьютерный фильм, уж это-то нам, сдается, под силу. Если учесть, что "Ледниковый период" в первую неделю проката собрал 40 миллионов гринов, то есть, над чем задуматься. Хотя, с другой стороны, одна минута хронометража обошлась создателям этого мультфильма в один миллион долларов...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно