Примерное время чтения: 3 минуты
121

CD

Моральный кодекс

Хорошие новости

Real Records

Музыка группы "Моральный кодекс" похожа на сигаретный дым или плотный туман, устойчиво висящий под потолком клуба ОГИ в 4 утра в будний день. Аранжировки очень расплывчаты, и мелодии проступают как неясные очертания. Такой музыкальный ровный фон с небольшими выпуклостями и шероховатостями: хард-роковое соло гитары, блюзовое - саксофона, хриплый мазаевский вокал, неожиданно пропущенный через вокодер. И самое интересное - крайне четкий, аккуратный ритм подстраивает под себя образы текстов. Тексты, состоящие в основном из образного сочетания существительных, предполагают чуть ли не чтение рэпа.

А ритм вписывает их и в тягучий блюз, и в ломаный хард. Вообще в принципе удивительно, как люди в таких строгих костюмах и с таким серьезным выражением лица могут играть альтернативную музыку. Но, возможно, это ощущения подводят, и все только кажется (мало ли что в тумане привидится), и я вообще пишу рецензию на пластинку совковых блюзов.

Red Elvises

Bedroom Boogie

Shooba-Doobah Records / Purple Legion Records

В солнечной и излишне теплой Калифорнии четверо русских ребят резвятся так, что святых выноси. То русские застольные частушки, то шутовские рок-н-роллы, то провокационные поп-издевательства. Но к восьмому альбому пора брать себя в руки и заняться серьезным делом. Вот наконец-то - откровенный рок-мейнстрим, с отличным альтернативным звучанием и суровыми гитарами. Ай, молодца!

Но! Ясное дело, горбатого могила исправит. Какой бы серьезной ни была музыка, тексты выдают приколистов-экспериментаторов, приверженцев одного-единственного стиля "Эх, гуляй!". Впрочем, конечно же, не только тексты. От мейнстримовых композиций Red Elvises ударяются в буйный бескомпромиссный и бесспорно американский рокабилли с отчетливыми признаками свинга. При этом, как большие пальцы в дырявых носках, видны традиционные приемы русского рока: лирика с нарочито патриотичным надрывом и развязные аранжировки. Далее вообще следует попс в стиле сочинских танцплощадок. Веселятся ребята, нечего сказать. Только остается не совсем понятным, над кем они издеваются: над американским чопорным качеством звучания или над разболтанной русской надрывностью. Сами они, видимо, повисли где-то между и особенно не задумываются, над кем шутить, главное - сама шутка. Юмор - страшная сила. Города берет.

Rod Stewart

Human

www.records

Старость в радость. Особенно людям вроде Стинга или Эрика Клэптона. Роду Стюарту радость старости омрачает ностальгия по юности. Но печаль его светла, иногда эмоциональна, а то и энергична. Он по-прежнему придерживается светло-грустных рок-баллад с трогательными акустическими гитарами. Нежные девушки ностальгируют у него на бэк-вокале, неожиданно превращая ритм-н-блюз в протяжный соул. Так, раскачиваясь, от легкой грусти они переходят к пляскам на столе, юношеским эмоциям в мелодиях а-ля вечно молодой Брайан Адамс и энергичному ритму. Даже голос Стюарта кажется обворожительно хриплым не от печати прожитых лет, а от заигрывающих гормонов. Но потом звезда спохватывается, кряхтя, слезает со стола и снова переходит к приличной балладной печали.

И так несколько раз. Красивая неопределенность. Смятение. То грусть, то радость. Практически симптомы переходного возраста. От старости к юности. Редко такое происходит.

Возможно, это уникальный случай.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно