ИННА ЖЕЛАННАЯ И FARLANDERS
LIVE IN GERMANY
Ночь. Звезды и костер. Туман над рекой. Таинственно. И девушка поет в ночном блеске. Плачет странник о невысказанной любви. Собирается роса на траве. И крестик на шее. А потом запоют дудочки и рожки. И взойдет солнце.
Остается только задумчивый восторг. Перед музыкантами. У Инны Желанной лучшая ритм-секция в стране. Концертная пластинка - небольшая компенсация. Простора для воображения больше.
На концерте Инна закроет глаза. И запоет девушка у костра. Эхо пронесется над водой. И загадочный ритм будет раскачиваться, то плавный на пороге психоделии, то неожиданный и жесткий на грани хард-рока. Он погружает в глубь. Наверное, в глубь себя. Там можно увидеть таинственное.
Вот, собственно, и все. О фолк-музыке нельзя писать, когда она заглядывает внутрь тебя и вытаскивает тайны. Опасно.
ОЛЕГ СКРИПКА
IНКОЛИ LIVE IN KIEV
Олег Скрипка - фигура почти культовая и безупречно самодостаточная. Он сам себе и фузз с дисторшином, и четырехсотвольтная энергетика, и неподражаемый импровизатор-фокусник. На киевском концерте Олег Скрипка перемещался в пятимерном пространстве: баян, синтезатор, гитара, губная гармошка (Ансамбль песни и пляски Вооруженных сил Украины играл роль единственного, не всегда заметного вспомогательного инструмента).
Перед двухтысячной аудиторией он исполняет русско-украинские народные песни, потроша и перекраивая их в сельский джаз, украинский хип-хоп, малороссийскую электронику и бог знает что еще. Он, полиглот-насмешник, серьезным и страстным голосом общается с публикой на смеси английского, французского, русского и украинского. Публика визжит и пляшет. Под эту музыку - схожую с лубком, который нарисовал Ван Гог (сразу после того как отрезал себе ухо) и реставрировал Малевич, потому что она такая же редкая и доступная.
СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ 3000
Когда группа начинает пластинку с того, чем ее надо заканчивать, - это не ошибка, это такая концепция и коммерческий ход. Поэтому о треке "Вечно молодой" говорить не будем - и так все ясно.
Гораздо интереснее то, что музыка "Смысловых галлюцинаций" - поле битвы. Сражается космический пространственный звук с живыми гитарой и ударными. Побеждают с большим отрывом компьютерные технологии. От барабанных соло остаются жалкие всхлипы, которые забиваются бульками вселенского порядка. Гитары - редкие несмелые, иногда прифуззованные риффы, рвущиеся вырасти в мелодию, но бесславно погибающие на полпути. Поверх этой войны - вокальные меланхоличные интонации вокалиста группы "Сплин" органично сливаются с грязными пятнами коммерческих текстов: а-ля Оскар, "Стрелки". От полной аналогии спасает депрессивное философское недержание автора. Благодаря верхнему слою война превращается в театральный фарс - развлечение. Взрослые играют с солдатиками, чтобы развеселить детей. Некоторым детям скучно, а некоторых увлекает.