Примерное время чтения: 6 минут
241

Эминем решил уйти?

Эй, ты! Да, да, я к тебе обращаюсь, чувак! Разуй глаза пошире, ты видишь, что происходит вокруг? Ты замечаешь все эти еле уловимые копошения, все эти отклонения в цепи клонированного забугорного шоубиза? В то время как в нашей необъятной так называемые неформалы ютятся на задворках и оттуда бормочут что-то о тлетворном влиянии капитала, на гнилом Западе первые позиции в чартах занимают такие откровенно антисоциальные проекты, как "Бойцовский клуб" и "Танцующая в темноте", такие негуманные личности, как Мэрилин Мэнсон и (скажу по секрету) Робби Уильямс. И это лишь часть списка, объединяющего тех, кто не хочет жить по правилам, вести здоровый образ жизни, улыбаться настоящей голливудской улыбкой и соответствовать американскому стандарту. Что-то явно происходит с этим миром, если один из предводителей нового поколения - Маршал Матерс (он же Эминем, он же Слим Шейди, он же единственный белый рэпер) становится "человеком года" по признанию журнала "Time".\

2000-й явно был для Эминема удачным. Только в Штатах он продал 7 млн. экз. своего второго альбома "Marshall Mathers LP", получил не одну награду и был признан лучшим ведущими американскими журналами. И это при полном неуважении к коллегам вообще и некоторым из них в частности. Например, Бритни уже давно призналась, что побаивается Эма: он столько всего успел сказать о своем отношении к этой поп-диве, что крошке действительно стоит опасаться за свою жизнь. Например, когда рэпера еще до церемонии награждения MTV спросили об отношении к остальным гостям Радио Сити Холла (среди них были и Агилера, и Спирс, и NSYNC), Эм ответил, что "это единственная ночь, когда вы можете увидеть всех людей, которых я не люблю, в одной комнате". А в сентябре 2000-го, уже после получения трех премий MTV, на одном из концертов во время исполнения "The Real Slim Shady" он имитировал оральный секс с двумя надувными куклами, назвав их Brithney и Christina Aguilera. Да и в песне "The Real Slim Shady" Эминем не стесняется: "Вы меня напрягаете, маленькие шлюшки и мальчиковые группы. Я был послан для того, чтобы вас уничтожить. И нас миллионы, таких, как я. Тех, кто вас ненавидит так, как я, кто посылает вас на *уй, как я".

Вообще рэпер известен своим "неправильным" поведением, резкими высказываниями и несговорчивостью. Он успел насолить всем, включая даже собственных родственников. Его бабушка привлекала его к суду за исполнение записей его покойного дяди Ронни, его маман в очередной раз пытается отсудить у него пару нулей за "изображение в нелестном свете".

"Нет ничего хуже, чем когда члены твоей же семьи, ни хрена не сделавшие ради своих собственных жизней, пытаются с тебя что-то поиметь. Короче, они видят, что ты что-то делаешь, прорываешься, борешься, но они не помогают тебе подняться, добиться своего. Наоборот, их твои успехи просто бесят. Они сидят дома и смотрят меня по ТВ, рассуждая: "Какого хрена? Он делает бабки, мы тоже хотим! Мы ж его родственнички. Короче, если сам не поделится - отберем".

И в этом весь он: не жалеет даже собственную мать, жену (на обложке "The Slim Shady LP" видно, как Эм и его маленькая дочь собираются сбросить в воду труп женщины, очень напоминающий его жену Ким) и себя самого в попытке "вывалить все это дерьмо". Его смесь отчаяния, гнева и убийственного черного юмора привлекает сотни тысяч несчастных, маленьких, неудовлетворенных и озлобленных неудачников. Они, как герой песни "Stan", видят в Эминеме самих себя и воспринимают все буквально.

"Не-е, ничего такого хорошего уже не произойдет. Мир загублен и испоганен. Я не думаю, что могу чем-то помочь. Хотя, что бы то ни было, я просто говорю о том, что вижу". Но никто ему не верит. Все подпевают и надеются на собственную избранность, на сопричастность маленькой культурной революции, совершенной Эминемом. Ведь что ни говори, этот простой детройтский парень оказал значительное влияние на музыку, а его песни, такие саркастические и резкие, совершенно изменили представление о том, что сегодня необходимо публике.

Кстати, о своих слушателях Эм говорит примерно так: "Представьте себе чувака, живущего в маленьком домике; он ходит в школу для белых, и почти все в мире делается для него; преподнести ему рэп на тарелочке с синей каемочкой для меня просто невозможно. Ему хочется быть страшно крутым и мочить всех подряд без причины, только потому, что весь мир - это сплошная ЖОПА; он ведь даже не знает, против чего восстать. Этим придуркам нравится быть частью этой культуры. Они слушают песни о людях, которые прошли через тяжелые времена, и им хочется почувствовать то же самое".

Что такое тяжелые времена, сегодняшний миллионер знает на собственном опыте: "В 97-м я наверняка бы бросил рэп, если бы не Дре. Моей Дороти был год. Я даже не мог себе позволить купить ей пеленки. У меня не было работы. Меня без конца увольняли. У меня не было диплома. Мне было некуда идти. Когда я выпустил "The Slim Shady LP", я сказал продюсерам: "Если это не станет популярным, я уйду из рэпа и постараюсь найти себе нормальную работу". Мы уже собирались переезжать в Лос-Анджелес. Я опустился на самое дно. У меня началась депрессуха, и я конкретно присел на наркоту. Но Дре услышал копию моего альбома и позвонил мне".

Так что к тому моменту, когда Доктор Дре наконец-то спас Эминему жизнь, последний познал все прелести глубокого американского дна и был настолько далек от "более-менее нормальной жизни", что до сих пор лишен налета богемности: ест в "Макдоналдсах", носит одежду из дешевых магазинов и спокойно перешагивает через горы целующих его кеды поклонниц.

"Так что я думаю о своем успехе? Дерьмо все это. Напрягает, когда обо мне столько пишут".

Сейчас ему абсолютно все равно, что происходит в этом мире. Он, похоже, так устал, что больше не хочет "хватать микрофон и выплевывать в него все", что думает. Увы, пройдя больше половины пути, многие вчерашние революционеры мечтают сойти с дистанции.

"Я уже скучаю по прогулкам в парк, где можно просто поиграть в баскетбол, - говорит Eminem, - мне никогда не были нужны большие машины и "Бенцы". Я просто хотел стать удачливым музыкантом".

И даже если тоска по обычной жизни все-таки заставит Эминема бросить сцену, он все равно останется единственным человеком, ушедшим в самый пик своей популярности.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно