Примерное время чтения: 8 минут
455

Кирилл Пирогов: "проблемы с родителями есть у всех"

Когда про кино и за жизнь постоянно говорят ею же умудренные, почтенные мэтры, это здорово - но наша молодость их опыта не знает и не всегда ему верит. Поэтому в начале нового "линолеума" "МОЛОДОЙ" решил поболтать о настоящем и будущем с молодым актером Кириллом Пироговым, которого ты наверняка помнишь по фильму "Орел и решка" Георгия Данелия. Картина про парня-нефтяника, поднявшего на уши Москву и все Заполярье, чтобы возвернуть любимую девушку. Кино здорово зацепило, потому что молодое, безбашенное и нестыдно-романтичное. А недавно ты мог увидеть его в роли Данилиного друга в "Брате-2". Гений-компьютерщик - это именно он.

- Каким будут изображать наше время в историческом кино XXI века?

- Объективности здесь не может быть, потому что каждый человек воспринимает происходящее вокруг по-своему. Главное, чтобы это было искренне: без позиции "хорошо" или "плохо". Наше время довольно сложное - все меняется, но мне в нем комфортно, у нас хорошее время.

- Кирилл, в "Брате-2" у тебя не главная роль. Почему ты согласился там сниматься?

-ЭТО БЫЛА встреча с новыми людьми и абсолютное незнание того, что из этого выйдет. В итоге я получил огромное удовлетворение от работы с настоящими профессионалами. Съемки проходили интересно, и я очень рад знакомству с Алексеем Балабановым и всей съемочной группой.

- По роли ты - крутой компьютерщик. А как отношения с компьютером в жизни?

- Они практически равны нулю. Мне очень нравится смотреть, как играют в "Стратегию", например, но сам все как-то не доберусь. Что касается Интернета, мне кажется, это здорово. Например, мне нужны были ноты, я залез в сеть и нашел их на каком-то бразильском сайте. С другой стороны, это очень опасно, так как Интернет постепенно становится "шоу-бизнесом" с лозунгом "Все на продажу!". Но с точки зрения связи между людьми это фантастическое изобретение.

- На съемках фильмов с тобой случалось что-нибудь особенное?

- Скорее после. В "Орле и решке" весь сюжет связан с пуговицей-талисманом. Так вот, после премьеры фильма в Уфе ко мне подошел молодой человек с серьезным лицом. Я подумал: "Наверное, кино не понравилось". А он оторвал пуговицу, дал ее мне и сказал: "Вот, это тебе талисман". Теперь она лежит у меня в шкафу за стеклом.

- А чем ты сейчас занимаешься?

- Репетируем новый спектакль в театре "Мастерская Петра Наумовича Фоменко", где я служу. Не так давно у меня было две киноработы: одна - в дебютном фильме Сергея Бодрова, я играю гангстера (рабочее название - "Танец живота"), роль - в сериале НТВ "Южный декамерон" у режиссера Кирилла Серебрянникова. Он совершенно не похож на обычные сериалы - это скорее десять отдельных историй о любви.

- Актерская профессия здорово эмоционально выматывает, а миллионером в ней у нас не станешь. Никогда не хотел податься в шоу-бизнес?

- Актерство не обязательно выматывает. Да, был момент, когда не было никаких денег и я думал, что надо бы найти работу на стороне, но у меня нет амбиций насчет зарабатывания больших денег.

- Кирилл, как ты думаешь, а каким будет кино будущего?

- Все, что существует, находится в развитии. Коммерческое кино постоянно усложняется, потому что в этом направлении сделано уже много и постоянно приходится что-то придумывать. Вольные словоизлияния уже никому не интересны. То же самое в авторском кино: там предъявляются очень высокие требования, и вполне возможно, что со временем произойдет соединение массового кино и авторского, появится что-то третье. Кино меняется вместе с людьми, которые его делают и смотрят. Я все-таки верю в то, что люди будут меняться в лучшую сторону и, может быть, авторское кино станет более популярным. (Я говорю об авторском кино не в смысле самовыражения, а в смысле стремления человека к красоте.) Но в ближайшем будущем коммерческий развлекательный кинематограф свои позиции не сдаст.

- До чего дойдут техника, спецэффекты?

- Может, появятся какие-то совершенно немыслимые кинотеатры с трехмерным пространством, где зритель будет практически участвовать в фильме, кино превратится в action. Хотя для меня лучше сидеть в обычном зале, смотреть на белое полотно, на котором показывают какое-нибудь удивительное кино - Феллини, например.

- Какие жанры будут процветать?

- Наверное, фантастика. Я сам люблю сказки смотреть, например "Пятый элемент".

- С чего начинается самостоятельность для молодого человека? Это первые заработанные деньги, первая любовь, уход из дома, первая пирушка с пивом?

- В бытовом смысле самостоятельным человек становится, когда делает первый самостоятельный шаг. Даже если рядом с ним мама, это уже его жизнь. Если говорить о самостоятельности в юности - это принятие первого сознательного самостоятельного решения.

- Как это было у тебя?

- Первым таким решением стало поступление в театральное училище. Мои родители хотели, чтобы я стал дипломатом. Зимой 90-го года, в середине последнего класса школы, я ходил ко всяким репетиторам, чтобы поступить в Финансовый институт или МГИМО. Но я ничего не понимал в геометрии и не хотел в ней разбираться. Мое светлое будущее, связанное с дипломатической карьерой, никак не ассоциировалось у меня с геометрией. Однажды я пришел домой и заявил родителям, что заниматься этим не буду. Родители почему-то мне ничего не сказали - очевидно, было что-то такое в том, КАК я это сказал. А потом я поступил в Щукинское училище.

- Вообще какое участие должны принимать родители в процессе выбора профессии их детьми?

- Они ничего не должны. Им просто нужно почувствовать, к чему человек тянется, и дать ему свободу действий, потому что, если это будет навязанное решение, оно потом может стать болезненным. Хотя могут быть и другие варианты: если родители с детьми в прекрасных отношениях, поддерживают друг друга, то это будет равносильно совету близкого друга.

- В нежной юности у тебя были проблемы с родителями? Какие?

- По-моему, у всех они одинаковые: у разных поколений разные ценности. Мы очень часто спорили и спорим с отцом на разные темы, могли даже очень сильно ругаться по каким-то вопросам. Я считаю, что родители не могут влиять на детей в кардинальном смысле, происходит ломка человека, которая ни родителей, ни детей ни до чего хорошего не доводит. Ребенок должен вырасти и сам понять, что бунтовать бессмысленно, а родители не должны провоцировать трагедии детей. Папа часто мог мне что-то посоветовать, но никогда ничего не решал за меня.

- Расскажи, пожалуйста, о своей семье.

- Я живу с папой, у меня есть сестра, у которой прекрасный сын. Я их очень люблю, но, к сожалению, сейчас мы реже видимся.

- Человечество знало эпохи, когда в моду входила любовь платоническая, физическая или вообще существовали запреты на любую. Какая любовь будет в моде в XXI веке?

- В отношении любви общего мнения быть не может никогда и ни у кого. Не может быть такого, чтобы любовь была такая, а потом стала другая - она всегда одна! Я не могу ее описать; многие пытаются, но ни у кого не получается. Нельзя чувство описать словами - оно внутри. Выражаться оно может как угодно - форма не есть суть. Любовь в кино может быть более чем откровенной, но она никогда не будет пошлой, если актеры будут играть именно любовь, а не себя. Проблема в том, что зачастую получается пошло, так как играется не про любовь, а про красивое тело... А бывает, сцена, где люди едут в метро или сидят в кафе и смотрят друг на друга, оказывается самой эротичной.

- Гомосексуальная любовь, унисекс - какое у них будущее?

- Я смотрел как-то французский фильм о любви между двумя замужними женщинами, там еще играет Изабель Юпер. Для меня это было откровение, потому что я на самом деле не очень представляю себе, как это может быть, хотя знаю, что такое явление реально существует. Гибельно, если из однополой любви делают манифест. Все полузапретное, провоцирующее, эпатажное привлекает внимание, потому что за этим всегда скандал. Это становится предметом обсуждения, хотя, на мой взгляд, тут нечего обсуждать. Если это есть в жизни - значит, имеет право на существование. Нужно любить того, кого любишь, и одеваться так, как удобно, хотя мне нравится смотреть на женщин, которые в красивых нарядах ходят по подиуму, в этом есть момент творчества.

- В фильме "Орел и решка" Олег Чагин пытается снова добиться любви девушки, которая от него ушла. Как думаешь - стоит это делать?

- Конечно, стоит, если все происходит искренне, но и тогда ни в коем случае не надо навязываться. Если суждено, чтобы люди были вместе, они будут. Все зависит от человека: романтик он или прагматик, хотя романтиком может быть каждый. Со мной тоже такое было, проводил всю ночь возле дома любимой девушки... В тот момент я был абсолютно счастлив.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно