Примерное время чтения: 4 минуты
219

АМЕГА: НАМ ПОМОГ АВГУСТОВСКИЙ КРИЗИС

Среди всего бардака коммерческой музыкальной поп-индустрии нет-нет да и промелькнет что-то забавное и качественное. Правда, судьба у таких проблесков незавидная: жизненный цикл укладывается в считанные месяцы. Поживет свое и тихо скончается. Со слов Алексея Перепелкина, солиста группы "Амега", в любом правиле есть положительное исключение.

- Трудно поверить, что популярность не несет негатива?

-АБСОЛЮТНО. Лично мы не наблюдаем отрицательных моментов

- Ну как: кому-то западло вкалывать годами, а хочется вот здесь, сейчас и сразу.

Олег: Поверь, есть разница между тем, где и кем вкалывать. Что касается меня и Алексея, то мы занимаемся любимым делом. И можем, как ты выразился, вкалывать круглые сутки и не уставать. А если при этом еще и деньги зарабатывать...

- Хочешь убедить меня в том, что даже мысли не возникало о возможности заняться чем-то другим, к примеру, начать самим продюсировать группы?

Леша: Если человек с сознательного возраста мечтает стать артистом, ответ один: нет, не может.

Олег: Чтобы стать продюсером, человек природой должен быть наделен той жилкой, благодаря которой продюсер умудряется продать творческий продукт. Музыканты - люди сугубо творческие и не способны заниматься подобным.

- Что же это за золотая жила?

Леша: Прежде всего возраст и мудрость. Что нас, соответственно, не касается. Люди мы молодые, пока. А те великие личности, которые взрастили не одно поколение звезд, - титаны. Да и сложно сегодня найти продюсера моложе 25 лет. Опять же, любое правило подразумевает исключение. У меня есть знакомый парнишка, который в возрасте двадцати одного года является нефтяным магнатом. Или взять Евгения Кисина - гений! Человек, чью игру на фортепьяно можно слушать часами. Безусловно, есть случаи, когда музыканты становятся продюсерами. Но это, скорее, не от природного дара работать организатором, а вследствие того, что певец оказался музыкально, а может, и внешне несостоятельным. И, естественно, появляется желание реабилитировать ущемленное "я". Взять, к примеру, Леонида Величковского.

- Считаешь, он облажался как исполнитель?

Леша: Мне кажется, что да.

- Может, ему просто захотелось большего?

Леша: Существует и такая версия причин: почему да как? Это сугубо мое предположение.

Олег: Знаешь, общепринятое понимание профессии продюсера в России - торговец коммерческого продукта. Люди, которых на Западе называют агентами. Хотя по всем мировым стандартам продюсер должен самолично заниматься не только написанием музыки, но и тащить всю ответственность и творческий энтузиазм. Именно поэтому в нашей стране изначально было искажено понятие о продюсерстве в целом.

- Из ваших слов становится ясно, что, найдя свою нишу в этом мире, вы успокоились: легко и непринужденно работаете в свое удовольствие?

Олег: Ты не прав. Не успокоились. Я до сих пор не реализовался как творческая единица. Как музыкант да. Перепробовав себя в фольклорной и эстрадной музыке, безусловно, я добился определенных высот, но...

- "Но"?

Олег: Не хватает главного - собственного творчества. Это и мешает. Хотя понимаю: всему свое время. Более того, уже есть некоторые наработки. Но, чтобы что-то выпустить, требуется колоссальная работа, огромная подготовка и очень серьезные деньги. Поэтому говорить об этом сейчас нет смысла.

- Может, изначально стоило сделать два проекта?

Леша: О чем ты говоришь? Если бы тогда мы не оправдали доверия определенных влиятельных людей с "Амегой", все могло обернуться наихудшим образом. Я четыре года сидел на контракте со звукозаписывающей компанией и ждал своего шанса. И если говорить о депрессиях, то это было то время, когда они прогрессировали семимильными шагами. И появилась "Амега". Все то, что накипело внутри, выплеснулось наружу. Отсюда и популярность группы.

Олег: Конечно, повезло и с тем, что проект запустили, когда на страну обрушился августовский кризис. Тогда на шнягу просто не было денег. И если появлялись проекты, то только качественные. Сегодня очень много говна, среди которого, к сожалению, тяжело научиться ориентироваться. Когда по ящику выходит подборка исполнителей, обыватель хватается за голову. Немудрено. Действительно, сложно понять что-то и тем более научиться различать, где качество, а где так себе.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно