Худо дело, если человек начинает с оправданий. Тем более если лидер знаменитой молодежной группы оправдывается перед журналистами. Значит, здорово припекло. Примерно такие мысли крутились в голове во время встречи с Ильей Митько, вождем Леприконсов. Я увидел перед собой смертельно уставшего пожилого человека, двадцатилетнего старика, и глаза у него были тусклыми. Елы- палы, что ж с нормальным веселым парнем может за пару лет сделать отечественный шоу-бизнес... Страшно.
- Скажи, кто вас слушает?
И:Теряюсь в догадках, честно говоря... Я бы хотел, чтобы нас слушала молодежь.
- Какая ситуация для прослушивания твоей музыки наиболее естественна?
И: Ее очень хорошо петь под гитару во дворах.
- А каковы критерии истинности ваших песен?
И: Если песня прет, мы ее делаем, если не прет - забываем.
- Такие вопросы возникли, потому что когда мы послушали "Все ребята перцы!", то поняли, что это какой-то грустный прикол.
И: Да, второй альбом - это грустный прикол. В нем есть очень серьезные песни, которые тяжело воспринимаются в исполнении Леприконсов.
- А нам тяжело воспринять это как шутку. По-моему, только люди с очень странными наклонностями могут найти в этом какой-то прикол.
И: Не, ну почему? "Все ребята перцы!", "Тополя", "Девчонки" - это веселые песни. Над ними не надо смеяться: ха-ха-ха. Их надо просто слушать.
Невольно вспоминается Умка - "Шоу-бизнес, я вам расскажу про шоу-бизнес. Как бы нам раскрутиться, чтобы не прокозлиться, шоу-бизнес..." И когда говорят про новые формы творчества... Знаем мы эти формы - и рыбку съесть, и на х... не сесть. Не получится. Это же экономика: товар -деньги - товар, спрос - предложение, все дела. А главное, если уж попался - труба полная. За выход из бизнеса - наказание. Полное и быстрое забвение. А этого страсть как не хочется.
- Ты считаешь, что ЭТО на самом деле прикольно?
И: Я не думал о том, ЧТО надо сделать. Песни сами лились... А вы считаете, что у нас не получилось нормально простебаться?
- Не получилось.
И: Ребята, ваше дело - судить, мое дело - писать. Я не могу сидеть и придумывать, как "Дискотека Авария": спели песню про пиво, теперь надо про яйца. Некоторые песни я писал и плакал, и получился альбом грустных клоунов.
- Дело не в клоунах, а в том, что непонятен объект стеба.
И: Ребят, ну извините, извините...
- А как же вы собираетесь развиваться?
И: Я не знаю... Дворовая тематика останется по-любому. Надеюсь, что будет хорошо...
- То есть как выйдет, так выйдет?
И: Да, наверное, так...
- Но ведь Леприконсы и так вторичны по отношению к Ляписам. У вас что, одна кормушка?
И: Ну, кормушка-то, может быть, и одна... Но я не виноват, что родился в Белоруссии. Михалок сильно повлиял на меня, хотя я и воспитывался на совершенно другой музыке. Моя мечта, чтобы Леприконсы играли что-то типа Off SpringХа.
- Так в чем же проблема?
И: Проблема в спросе: где есть спрос, там есть и предложение. Если бы в России был спрос, скажем, на белорусскоязычные группы, то Леприконсы, Ляпис Трубецкой, Мантана сидели бы в Минске и обижались на них.
Человек бодрится, пробует спеть какие-то частушки, объясняет, почему он считает, что такая музыка - современные дворовые песни - это круто и перспективно, потом срывается и говорит, что всю жизнь хотел играть жесткую агрессивную музыку, что-то вроде Off Spring. Вот так и становится мучительно жалко за бесцельно прожитые годы. И нелепые, "прикольные", но неинтересные альбомы.
- И как же в тебе уживается стремление играть что-то типа Off Spring и то, чем ты сейчас занимаешься?
И: Отказаться от того, что мы сейчас делаем, мне, по крайней мере, кажется бессмысленным. Надо пробивать свой стиль.