Им едва за 20. Они молоды, исполнены сил и творческой энергии. Они выглядят, как мрачный бойз-бэнд, - сладенькие и дерзкие; играют, как сиэтлские гранжеры, - жестко и депрессивно; поют, как британские инди-группы, - меланхолично и напористо. Они - новоявленные потенциальные монополисты англоязычной рок-сцены - группа MUSE.
ВЕСЬ музыкальный продукт, выходящий в мир с берегов Туманного Альбиона в последнее десятилетие XX века, так или иначе связан с брит-поп/роком. Группа Muse, проповедующая, по мнению привередливых соотечественников, ядреную американщину, явно не вписывается в концепт процветающего клонирования английских oasis.ов и verve.ов. Их кумиры - Nirvana, Primus и Smashing Pumpkins.
Мэтт: "Когда появились Oasis, а с ними и брит-поп, меня это никак не затронуло. Мы стали слушать американские группы - они в любом случае казались ближе нам по духу".
И неужели прожженным британским критикам и в голову не приходит, что вокал Мэтта Беллами практически идентичен надрывному шепоту и истеричным придыханиям Тома Йорка, что экспрессивный гитарный чес будто подчистую списан с манеры игры Джонни Гринвуда и вообще трудно найти другую группу, более похожую на Radiohead, чем "Музы" (уж не говоря о том, что у них был общий продюсер)? Наивные люди, если они искренне верят Беллами, когда тот говорит, что терпеть не может "радиоголовых" и вообще весь брит-поп/рок вместе взятый.
В начале бурных 90-х Мэттью Беллами (гитара, вокал, клавишные, кларнет, перкуссия), Крис Вулстенхолм (бас, гитара, ударные, клавишные) и Доминик Ховард (ударные, гитара) - тринадцатилетние выходцы из занюханного провинциального городка Тайнмут - сколотили собственный бэнд Gothic Plague, наяривающий на всевозможных подростковых вечеринках каверы из репертуара не снискавших особой популярности окрестных групп. Жизнь в городишке тинейджерам от 13 до 18, как и положено, представлялась сущим адом. "Все, чем мы там занимались, - выискивали способы, как бы зависнуть покрепче, слушали музыку и курили... Там просто было больше нечего делать". Очевидно, что и учиться наши герои не горели желанием. "Все воспоминания, связанные у меня со школьными годами, - это грязный секс, дешевое бухло и ужасные учителя!"
В 1997-м группа самонареклась уже привычным названием, при этом пройдя через Fixed Penalty и Rocket Baby Dolls. Обретя постоянную вывеску, "Музы" нашли и уютное пристанище: лейбл Dangerous Records отважился на выпуск дебютного EP под названием "Muse". На втором мини-альбоме "Muscle Museum", выпущенном на Mushroom Records, Беллами открывает для своей команды новые стилистические горизонты, подпустив в вязкий сайко-саунд завораживающие звуки Хэммонд-органа. И вот, так и не развернув активную гастрольную деятельность на родном острове, банда, помахав ручками неуспевшим опомниться отечественным критикам, направилась на "землю обетованную", ту, что расположена по другую сторону Атлантики. Почти не ошиблись - выступление на нью-йоркском фестивале повлекло за собой пристальное внимание селекционеров фирмы грамзаписи Мадонны Maverick Records, возжелавшей издать на Американском континенте дебютный лонг-плей британской группы. Альбом "Showbiz" 99-го года - некое свидетельство кажущегося главенства музыкальной индустрии США. Во всех интервью Muse напрочь отрицают какую-либо связь с британской музыкой вообще и наперебой признаются в безграничной и преданной любви к гранжу. Лишним подтверждением этому стало выступление на фестивале в Лос-Анджелесе на разогреве у Foo Fighters (хотя единственное, что там осталось от гранжа, - это экс-ударник Nirvana Дейв Грол). Но "Музы" не упиваются успехом, безучастно почивая на собственных лаврах. Их второй альбом - "Origin Of Symmetry" - это не только Nirvana и Radiohead в одном лице, но еще и дикий замес классических пассажей с национальными кельтскими гармониями, выводящих сознание, подавленное первозданной красотой мелодий, на принципиально новый уровень восприятия. Американские меломаны в культурном шоке, британские критики негодуют. У них буквально из-под носа увели очередных национальных героев, превратив их в еретиков от брит-поп/рока. И, вероятно, теперь уже никто не удивится, узнав, что все три "Музы" подали прошение об американском гражданстве...
Пять любимых исполнителей группы Muse
Мэтт Беллами: Primus, Nirvana, Jeff Buckley, Deftones, Rage Against The Mashine.
Крис Вулстенхолм: Limp Bizkit, Radiohead, Pavement, Deus, Smashing Pumpkins.
Доминик Ховард: Helmet, Korn, Deftones, Beach Boys, Nirvana.