Рожденные в NIRVANA сборник # 2
CD land Records 2001
Слушаешь диск и въезжаешь, почему слово "сборник" написано такими маленькими буквами. Большинство песен настолько похожи между собой, что кажется, будто слушаешь одного и того же исполнителя. Причем какого - тоже понятно. Конечно же... Mad Dog. А вы что думали, что будет Nirvana? Ха-ха-ха!
Господа из компании "CD Land+", выпустившей альбом, говорят, что:
- на диске есть две по-настоящему хорошие песни ("имеющие уши да услышат"; меня с этого момента прошу считать глухим...);
- многие группы попали на компакт, потому что ставить было больше некого (без комментариев...).
Конечно, слова "I hate myself and want to die... (Я ненавижу себя и хочу умереть...)" принадлежат Курту Кобейну, но это совсем не значит, что надо пытаться убить память об этом человеке всеми доступными способами!!!
Надеюсь, что фанаты Курта меня поймут, а иначе уж и не знаю, на что надеяться...
РИКОШЕТ
"Не Снимать. Черные Очки"
CD land Records 2001
Питерский музыкант Рикошет не любит ездить в Москву. Став эталоном панка и перформанса со своей группой "Объект Насмешек", Александр Аксенов может заслуженно почивать на лаврах.
Пластинку Рикошета рецензировать трудно. Потому как не музыкант он, а мистификатор. Сначала вводит в заблуждение надписью в буклете "Желательно прослушивать в черных очках". Потом, после трип-хопового начала, огорошит ганста-рэпом или хорошей порцией фанка. Тексты расскажут нам не только про наши воздушные силы, но и всю правду про пенсионеров, как грамотно отравить возлюбленного и про эпоху тотального джаза. В качестве бонуса прилагается электроверсия легендарной песни про комиссара, который и коня убил, и жену увел.
В синтетических аранжировках, естественно.
KILLDEY
"Geography"
CD land Records 2001
Прослушав пластинку, понимаешь, почему Николай Довлет-Кильдеев - гениальный гитарист. Вот уже более 10 лет он ездит в составе группы "Моральный Кодекс" и может позволить себе зарабатывать на жизнь не кулинарией или бизнесом, а игрой на гитаре.
Но творческие люди не любят рамки. Им в них тесно. Наверное, поэтому после длительного пребывания в рок-тусовке Кильдеева занесло прямо в противоположный лагерь музыкальных экспериментов и синтетических звуков.
Диск получился концептуальным - начиная от дизайна обложки и заканчивая содержанием.
Это не музыка для ног. Это музыка для интеллекта. Брейкбитовые сэмплы с вкраплениями живых гитар сложно отнести к какому-то конкретному стилю. Новый трек перетекает в следующий, размывая границы между композициями. Гитарная техника совершенна. Электроника служит тут скорее гарниром, чем основным блюдом.
Надеюсь, пластинка помирит наконец два враждующих лагеря - любителей технического музыкального прогресса и ортодоксальных приверженцев только "живых" инструментов. Ведь баланс и пропорции соблюдены идеально.