Примерное время чтения: 5 минут
213

Наив: движение и стиль

Кто бы мог подумать - панк-рок в бывшей стране победившего пролетариата. И не просто панки, этакие интеллектуальные террористы и герои помоек, а вполне здравые люди, профессионалы в музыке и где-то даже дельцы от шоу-бизнеса. Что? Не бывает? Вот, пожалуйста, группа Наив. Их последний live-альбом "Рок" занимает четвертое место по продажам после Тату, Децла и Дельфина. Заглавная песня с альбома уже полтора месяца зависает в "Русской десятке" MTV и два месяца в "Чартовой дюжине" Нашего радио. Она же является чуть ли не визитной карточкой разных радиостанций в шестнадцати регионах России. Тот самый редкий случай, когда "солдат стал генералом".

- Саша, вот ты без малого пятнадцать лет занимаешься музыкой. Твоя команда сейчас, можно сказать, "центровая" среди прочих панк-групп. Ты стараешься отслеживать молодые команды, те, что "вслед за тобой"?

Саша (Чача) Иванов: - Я интересуюсь, конечно, независимой музыкой. Но то, как она у нас представлена... Вообще никак не представлена! Нет независимых лейблов, никакой дистрибьюции... ни черта нет, а мы продолжаем говорить о какой-то независимой сцене. И не фига пенять на каких-то "злых людей", которые "запрещают" и "не пущают". Просто... Вот смотри. Классная концепция D.I.Y. - Do It Yourself - Сделай сам - у нас провалилась окончательно. Упор, к сожалению, делается на слове "сам". Мол, мы такие духовные, высокие и не желаем мараться о шоу-бизнес. И на инструменты зарабатывать не хотим - мы же, долбенть, музыканты, люди искусства. А в результате слово "сделай" - в пролете. Идите на ..., вы не музыканты!

- Но ведь есть какой-то адекватный ответ на ситуацию. Есть независимая музыка, правда, она резко переведена в акустику...

Чача: - Для меня самый большой заруб - ни в коем случае не играть акустику. По большому счету, она открывает дорогу в престижные клубы. Не жужжит, не унижает резким звуком, гладко сыграна... Даже если радикальна по текстам. Как бы здорово было - приехал в клуб, вон, Снэйку барабаны приглушил, гитарку там акустическую... Все клево - быки покурили, их тёлки посмотрели - вон, у вокалиста смешная прическа - ха-ха-ха, здорово... Мы, например, не можем играть ни в одном приличном клубе в этом городе только лишь потому, что мы играем жестко и это раздражает аудиторию. Мы никогда не будем играть "комфортно". И я этим горжусь.

Дима (Снэйк) Хакимов: - Поэтому мы в Москве так редко играем. Мало есть клубов, приспособленных под настоящий рок. А кроме рока, ничего больше мы играть не хотим. Но зато по провинции чешем гораздо круче.

- А как в таком случае вы оцените вообще отечественную современную панк-сцену?

Чача: - Сейчас в Москве появляется довольно много команд, которые играют так называемый поп-панк. И это здорово. Люди по крайней мере заморачиваются на качестве музыки, более-менее профессионально играют.

- Но ведь понятия "панк" и "профессионализм" не должны совпадать. По-моему, профессионализм панка заключается как раз в том, чтобы закатать такую чудовищную лажу, чтобы все вздрогнули.

Чача: - Ну, в общем, да. В понятии "профессиональный панк-рокер" есть некоторое... взаимоисключение. Но вот в чем все дело... Если реально разобраться до конца, я, например, почти пятнадцать лет постоянно играю панк-рок. Я это умею и делаю профессионально. Парадокс? Как с этим быть? Надо все же развести панк как движение и панк как музыку.

- То есть панк из мощного креативного движения превратился в жанр, в элемент шоу-бизнеса?

- Чача: - Панк-рок сформирован как жанр только в том смысле, что он адаптирован всякими СМИ. И здесь уже ничего нового не появляется. С другой стороны, и в Европе, и в Америке есть независимая сцена, где под лозунгом "Fuck off MTV" генерируются новые идеи, рождаются очень клевые команды. Они-то и продолжают традиции движения, где идеология панка главнее, чем музыкальная сторона. Но это только там. У нас ситуация - полная труба, и независимой сцены нет. Как о движении, о панк-роке в этой стране говорить бессмысленно.

- Ну и в какой же контекст себя поставит Чача? И в общемировом смысле, и вообще?

Чача: - Ну, профессиональный панк-рокер.

- И всё?

Чача: - Я понимаю, что эта оценка носит какой-то негативный характер, и, тем не менее, это так.

- То есть ты выпал из панк-движения.

Чача: - Нет, я продюсирую симпатичные мне молодые команды. Заморачиваюсь помогать с записью, поддерживаю как-то. Я парюсь на движение, как может париться человек, которому больше тридцати. Я же не тинейджер и не революционер.

Снэйк: - А меня вообще больше привлекала всегда музыкальная сторона панка, который вернул рок-н-роллу рок-н-ролл. Быстрый, жесткий, заводной ритм-энд-блюз. Корни рока как такового.

- Ну, это же западная концепция, британская классика, можно сказать. А когда же у нас родится своя, исконная и посконная концепция? Многие считали, что это - сибирская волна. Гражданская Оборона, Кооператив Ништяк.

Снэйк: - Я этим вопросом не заморачивался и, думаю, ребята тоже. Но, если уж на то пошло, зачем нам своя концепция? Панк ведь - интернациональная музыка, драйв не имеет языка, он либо есть, либо его нет. Я, например, считаю, что у нас драйв есть и дела вовсе не так уж плохи.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно