Режиссер Михаэль Ханеке.
В ролях: Изабель Юппер, Анни Жирардо, Бенуа Мажимель и др.
ЭРИКЕ Кохут 40 лет, она одинока, замкнута, болезненна. Она спит, как маленькая девочка, в одной кровати со своей старой спившейся матерью, и хранит в коробке из-под обуви полный арсенал садомазохистских причиндалов - цепи, веревки, заклепки, и еще она гениально играет на фортепьяно. Преимущественно Шуберта и Шумана. Вальтер молод, честолюбив и романтически увлечен ею. Она не готова к этому, ее пугает все, что связано с ним и всем более-менее человеческим и осязаемым. Ему необходимо трогать ее, а она любит смотреть, любит, когда ее бьют, а потом трахают, как последнюю дрянь. Он бросает учебу и, чтобы быть ближе к ней, поступает в Венскую консерваторию на класс фортепьяно, а она режет себе влагалище лезвием, потому что не может и не умеет по-другому. Она бежит от него, она бежит от себя - в сумерки собственных фантазий, и исчезает там, перед этим окутав липкой паутиной собственных извращений их обоих, да так, что выбраться не получится даже у вас. Их союз невозможен, но неизбежен; их секс - чувственность безумия с привкусом собственной крови; с мыслями, которые остаются после просмотра этого фильма, долго не живут. Ханеке пишет кровью и спермой то, что стало известно совсем недавно. Выхода нет. Нет надежд, нет иллюзий, нет счастья. С ними, как и со всякими глупостями насчет всеобщей любви и понимания, было покончено еще в прошлом веке. Просто раньше об этом боялись не то что говорить, даже думать. А теперь вот снимают фильмы. Прогресс это или последний шаг до пропасти, мы поймем, видимо, позже. С этим опоздать нам вряд ли удастся, как бы мы ни старались. Ведь страсть может быть как лекарством, так и смертельным ядом. Она может вознести человека до небес, а может заставить страдать адскими муками. Вся нелепость и ужас нашего существования здесь заключаются в том, что человек способен вместить в себя все это одновременно и готов вынести все до последней капли.