ЗИМА в тропиках. Юный крокодил, изящно помахивая хвостом, выныривает из нильской тины, цепляет очки от "Gucci" и направляется к Нильскому проспекту заявить всем, что он не крокодил более. Что бы это значило, дамы и господа? Да нет, ничего из того, что предлагает вам ваша извращенная фантазия, просто слишком много крокодилов развелось в его заводи и, глядя на них, он теряет желание.
Лето в Москве. Мы вряд ли встречались в галерее Гельмана, милая барышня. Быть может, в "Пушкинском"? Впрочем, нет, я заметил бы Вас. Вас тошнило, и у Вас, вероятно, горели глаза, а я таких людей не пропускаю. Вы вряд ли задели меня своими нападками на то, о чем Вы, в сущности, понятия не имеете, но не ответить Вам значило бы для меня отказать себе в удовольствии, чего я не люблю делать. Итак, ввожу в курс непосвященных: N 31-32 за август сего года, вторая страница, полное экспрессии эссе "Души эстетов!" под подписью И. З. Вращенцева.
Для начала расставлю все по местам. Сущность эстетизма состоит в том, чтобы видеть красоту там, где она есть или гипотетически может оказаться, и ничего более. Хм... ну или почти ничего. То же, о чем говорите Вы, милая барышня, лишь массовое позерство и снобизм с упором на уникальность. И ваша статья - не что иное, как позерство. Ну ни в жизнь я не поверю, что Вы, со своими Довлатовым, Кустурицей, Сухановым и Айги, - НЕ эстет. Уж коли и впрямь НЕ-
эстет, так смотрите уж, будьте любезны, дублированное немецкое порно, слушайте группу "Руки вверх!" и не любуйтесь так собой.
"Ожог на руке от сигареты "Давидофф" - один. От "Вог" - два..." Милая барышня, поверите ли мне, человеку с намеком на какой-никакой жизненный опыт, полжизни проведшему в Нью-Йорке, что степень эстетства или НЕэстетства измеряется совсем другими величинами? Какими, спросите Вы. Наличием вкуса и искренностью, отвечу Вам я. По иронии судьбы, я знаком с Отаром Кушанашвили, и скажу Вам, что более испорченного вкуса и более искреннего НЕ-
эстетства не видел я ни у кого из тех, кто мог бы предстать сейчас перед Вами и наглядно мою речь проиллюстрировать. Но он искренен в своем непонимании прекрасного, а Вы - позер, хотя бы потому, что, должен заметить, для толстовского опрощения Вы еще слишком юны. Мне хочется верить, что свой оргазм от Буньюэля Вы уже получили. Видимо, не столь сильный, как я, раз так пренебрежительны, так что сочувствую. И не насрать ли Вам, милая барышня, как я поставлю ударение в фамилии Пудовкин, если Ваша НЕэстетская душа не смущается вставлять не к месту слово "жопа"?
И еще. Не будьте жестокой к слабостям человеческим. В этой "чашке с трещинками", куда налит доступный карману чай, некоторые топят грязь этого мира вокруг. Нужно ли акцентировать, что все мы живем в говне?
В консерваторию в джинсовом комбинезоне? Не смешите меня. Пол-Москвы ходит туда в такой одежде и отнюдь без Ваших мотивов. Без ума от Бодрова? О! Да. Это, видимо, и называется красивым словом "эпатаж"! Впрочем, не стоит. Хохотать на фильмах Линча? Неожиданно? Да ну! Хм... ну ладно, убедили. Вы - НЕэстет. "Винни-Пух" в метро? Это очень трогательно. Возьмите лучше в подземное плавание Анаис Нин и испытайте прилюдно оргазм, недополученный от Буньюэля. Вот будет протест так протест! Ну... или спровоцируйте рвоту на Бодрова. Тоже ничего. Облегчайтесь, на худой конец, с транспарантом на Красной площади. Но, знаете, НЕэстеты обычно по этому поводу не парятся. НЕэстеты - это и есть Ваши "бобры с колгейтом", действию красоты вообще не подверженные. Вот и черт с ними. А на кинофестивали вы больше не ходите. Эстеты, как и НЕэстеты, милая барышня, разные бывают. Целую Ваши ноги.