Вы можете быть закоренелыми циниками, можете захлебываться в ванне и хвататься за живот во время прогулки на речном теплоходике... Но если в вас осталась хоть ка-апелька любопытства, то вы все-таки заинтересуетесь вопросом: какова жизнь людей, море не только любящих, но и проводящих в нем большую часть своей жизни? А именно - команды парусника "Крузенштерн", самого красивого (и пусть кто-нибудь со мной поспорит!) парусника в мире, на который я однажды попала.
О МОРЯКАХ
Первое, что спрашивают журналисты у моряков: "Как же вы живете-то по несколько месяцев в замкнутом пространстве среди одних и тех же людей?" На самом деле человек сухопутный этого понять никогда не сможет. "А вы знаете, что в Америке кто три месяца провел в море, не имеет права голосовать?" - спрашивают они, делая страшные глаза. Конечно, пугают. Они такие же, как и мы. Почти... "Моряки как дети, - развивает свою теорию мой коллега-журналист. - С них слетели все эти чешуйки, которыми одевается человек с возрастом, осталась одна суть". Люди сухопутные - мы с вами - вечно чем-то жутко заняты, так что на окружающих нас людей времени не остается. На "Крузенштерне", наоборот, человеческого общения в избытке.
Нигде в другом месте я не видела, чтобы люди умели так веселиться! И дело даже не в содержании, а в отношении. Нечаянные радости подстерегают моряков на каждом шагу: на горизонте появился кораблик, мимо проплывают дельфины - и абсолютно вся команда устремляется к правому борту, так что судно накреняется. Дети!
Большое удовольствие можно извлечь из обсуждения происходящего на судне. Сухопутные сплетницы просто отдыхают!
Но как бы ни были моряки необычны и загадочны, им тоже хочется домой. К женам, опять же.
О ЖЕНЩИНАХ
Прекрасный пол моряки делят на два вида: жены и все остальные. Ах, простите, три: есть еще коллеги, находящиеся на судне. Но они в жизни большинства членов экипажа особой роли не играют. Зато сухопутные - это песня. Моряки "Крузенштерна" могут писать справочник "Женщины мира". Самая большая глава была бы посвящена Бразилии. В Рио-де-Жанейро темпераментные дамы прямо-таки прохода не дают нашим матросам, предлагая себя практически даром - из любви к искусству (банка сгущенки их бы вполне устроила). Столица Бразилии, кстати, славится не только любвеобильностью, но и мошенничеством. Не повезло одному матросу: проститутка взяла деньги и захлопнула перед его носом дверь. Забавная картина: интеллигентного вида человек ломится в дверь бразильского борделя и кричит на чистейшем русском языке: "Перестаньте крутить динамо!"
Но может сложиться впечатление, что моряки общаются лишь с представительницами древнейшей профессии. Нет, почти в каждом порту среди прочих провожающих обязательно стоит девушка (а то и несколько), которая долго не отпускает одного из матросов на борт и на каком-нибудь безумном, но, в общем-то, всем понятном языке упрашивает его остаться. Кстати, капитан на судне имеет право и женить, и разводить, но почему-то никто этой возможностью до сих пор не воспользовался.
Любая, даже объективно малопривлекательная девушка чувствует себя здесь королевой. Это вовсе не значит, что вас будут шлепать по попке и грязно домогаться. Максимум, что может грозить, - это услышать "непристойное предложение", высказанное в весьма деликатной форме: "Пять (6, 7 и т. д.) месяцев в море", сопровождаемое тяжким вздохом и многозначительными взглядами. Впрочем, в конце рейса (а тем более кругосветки) на судне царит совсем другая атмосфера. Слава мечтательно закрывает глаза: "Сейчас бы поехать на велосипеде, да в лес, да на травку и лежа-ать..." - "Женщина? Ну разве что потом..."
Есть в жизни моряков вещи и поважнее женщин. Во время стоянки ребята познакомились с девушками и привели их в каюту. Как водится, угощают, веселят морскими историями. Саша чересчур увлекся рассказом о регате, не замечая, что гостьи начинают скучать. Через некоторое время они тихо ушли. "Саш, вы девушек проворонили", - заметила я. "Да ну их! Ты лучше послушай..."
А жены моряков - одно из самых загадочных явлений природы. Это святое. Холостые товарищи наперебой предлагают каюты, суют ключи и подменяют на вахте. "Мор?ячки" ревнивы, подозрительны и косо смотрят на остальных женщин. Но только они знают, что главная их соперница и разлучница не стройна и длиннонога, а мокра и обширна. Стихия.