Примерное время чтения: 7 минут
200

ЛУННЫЙ ПАПА

Режиссер Бахтиер Худойназаров

В ролях: Чулпан Хаматова, Николай Фоменко, Ато Мухамеджанов и др.

Почему-то в последнее время все наше "новое" кино кажется мне чересчур уж карикатурным и каким-то болезненно абсурдным: куда ни глянь, везде мы чистосердечно глумимся над самими собой. Конечно, смеяться над собственным несовершенством - это в принципе хорошо и правильно, но здесь, как и во всем другом, главное не переборщить, а для нас, как известно, чувство меры абсолютно не является характерной национальной чертой. Вот поэтому-то, наверное, отечественные производители и снимают километрами десятки фильмов, в которых наша загадочная русская душа вроде бы как должна быть оголена донельзя и мастерски рассекречена. Ан нет, не всегда все получается так просто и сразу, и по-настоящему фильмов-откровений - единицы, а вот фильмов-претензий на подобное звание тонны. "Лунный папа" из этой категории.

История наивной таджикской девушки Мамлакат с неудачным первым сексуальным опытом, окончившимся незапланированной беременностью ("Зажмурила глаза, раздвинула ноги и..."), и полным букетом соответствующих последствий могла бы быть даже очень милой и вполне коммерческой, если бы не... По-моему, просто пе-ре-ста-ра-лись: и с обилием комичных ситуаций, и с предположительно душещипательными сценами, и с танкистами-мародерами, и с количеством кривляющихся звезд, и с откровенным заимствованием (чего стоит хотя бы один эпизод с улетающей в "небеса обетованные" Мамлакат - где-то я уже это видела?!). Чулпан, как мне кажется, восхитительная девушка и талантливейшая театральная актриса, но, к сожалению, между кино и театром, как говорится, есть две большие разницы, и то, что срабатывает на сцене, с голубого экрана вызывает лишь снисходительную улыбку; местами весьма трогательно, но, к моему личному разочарованию, не по своей сути, а лишь какими-то чисто визуальными эффектами. Про "разноплановые" актерские способности Н. Фоменко я вообще молчу: он и на этот раз в своей скандальной оригинальности абсолютно не оригинален. На протяжении всего фильма сохранялось стойкое ощущение того, что все без исключения актеры бездарно переигрывают, и то, что, по всей видимости, должно было быть гениальнейшей режиссерской задумкой, выглядело абсолютно не откровенно, смешно и немного глупо, вызывая смутное ощущение какого-то дешевого трюкачества. Плюс ко всему складывается впечатление, что сам фильм просто склеен из отдельных, хотя в то же время до боли знакомых эпизодов: видно, хотели модную съемку "замутить", а получился нелепейший каламбур, ко всему прочему, далеко не всегда смешной и психологически насыщенный. А жаль, ведь мог получиться очень хороший фильм, веселый и добрый, в стиле нашего старого черно-белого кино.

"Гладиатор"

Режиссер Ридли Скотт.

В ролях: Рассел Кроу, Хоакин Феникс.

Ридли Скотт в своем репертуаре. Не успело человечество оправиться от ночных кошмаров, оставленных слюняво-зубастыми "Чужими", а режиссер уже с новинкой. Старой, правда, как вся моя жизнь. Старый римский цезарь десять лет грозится отойти, но все не торопится, сынок его беспутный к трону рвется (может, поэтому отца и убивает (!)) и к сестре родной со всякими пакостливыми желаниями. Сестра его не хочет, она хочет победоносного генерала и просто хорошего мужика Максимуса. Цезарь тоже хочет Максимуса - на трон. Максимус нехотя, но соглашается. И вот тут у него начинаются серьезные проблемы с тем, которого никто не хочет и не любит.

Опять кровищ-ща, грязь, пот, вопли и попытка воссоздания атмосферы "Великого Рима": мол, "я там был, мед-пиво пил..." Невкусно. Мощно, грозно, тоскливо даже. Но все равно не катит. В общем, очень некачественный сценарий в очень качественном исполнении (спасают операторская работа и организованные спецэффекты). Скотту давно уже пора понять - не сентиментальный он режиссер, не получится у него трагедии рухнувшего исполина. Потому что Рим все равно загнулся и никакой Голливуд историю назад не отмотает. Не того ранга стори, чтобы заправлять ее под занавес хеппи-эндом. Гладиатор публике не продался-таки, а Ридли Скотт на все забил, ведь за "хлеб и зрелища" все еще хорошо платят. МОРАЛЬ кина: родители, смотрите, что растите, а уж что вырастили, потрудитесь любить таким, какое есть. От греха подальше.

"Магнолия"

Реж. Пол Томас Андерсон

В ролях: Том Круз, Джулиана Мур, Филип Бейкер Холл, Альфред Молина, Луис Гузман

Три часа непрерывного действия. Непристойное количество героев. Это ваш сын ведет идиотскую жизнь и возвращает к жизни закомплексованных идиотов. Это вы прячете героин в бельевом баке и крутите роман с полицейским. Поэтому вы и выходите из кинотеатра со слезами на глазах. Вы думали, что вам показали вашу простую жизнь простого человека. Черта с два! Это вы поете финальную песню, давясь слезами от собственной сентиментальности. Вам кажется, что после Великой Финальной Песни ваша жизнь изменится: с этого понедельника - вы хозяин собственной судьбы. Больше ничего не хотите?! Может, вам еще и Великую Американскую Мечту на фарфоровой тарелке? Сюжет повернется еще раз, и еще раз, и еще раз, пока вы не начнете биться головой о передние кресла и кричать: "Хочу, хочу, хочу!". И умиляетесь вы, как пятилетние девочки, - все такое розовое и пушистое: раковый больной, работник хосписа, блудный сын, выросший вундеркинд-педераст, замученный взрослыми чудо-ребенок. Это так трогательно, когда сын плачет над умирающим отцом, ласково называя его старым засранцем. Умиляться будете дома, когда окажется, что ваша кошка в очередной раз окотилась. Тогда вы пойдете и убьете соседа, потому что это его кот обрюхатил вашу кошку через балкон. А чего такого? Вот и в кино три часа вам доказывают, что все в жизни происходит не случайно.

А в самом начале на экране распустится цветок. Кажется - магнолия. Зрители обычно не разбираются в ботанике, зато радостным визгом приветствуют лягушек, которые так замечательно сползают по лобовому стеклу, оставляя за собой невразумительный след. Еще один повод для слез - казнь египетская, выбирайтесь из-под своих липких грехов и идите каяться. Черта с два. Просто есть такое явление в природе - лягушачий дождь. На большее и не рассчитывайте.

Господи, как нас всех отымели! Многочисленные девушки, выходя из зала, бросали в проходах испорченные носовые платки. Немногочисленные юноши пытались придать лицам мужественное выражение. В сердцах царила любовь к человечеству. Пол Томас Андерсон изнасиловал нас в извращенной форме. Пересказывать сюжет - занятие неблагодарное. В случае с "Магнолией" - каторжный труд. Несколько историй, которые непрерывно переплетаются. Случаи и совпадения доводят вас до истерического хохота и, как следствие, до нервного припадка. Истории жизни "маленьких" людей ввергают в исступление.

ДАНДИ ПО ПРОЗВИЩУ КРОКОДИЛ ВЕРНЕТСЯ НА ЭКРАНЫ

Австралийский актер Пол Хоган в третий раз сыграет роль, которая 14 лет назад принесла ему известность. Мик Данди - эксцентричный охотник - вновь появится на экране в фильме "Крокодил Данди III". Съемки начнутся в августе на родине актера, а потом переместятся в Лос-Анджелес, поскольку новые приключения ожидают эксцентричного актера в Голливуде. Партнершей Хогана вновь станет Линда Козловски. Фильм, видимо, будет посвящен реальному прототипу Данди, Родни Энселлу, погибшему в прошлом году в перестрелке с полицией.

"Молодой": По всей вероятности, фильм увидит свет только к зиме, так что долгими холодными вечерами скучать вам не придется.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно