"НА СВЯТОЕ замахиваешься! - говорили мне друзья, обладатели полной коллекции красиво изданных записей "ДДТ", узнав, что я собираюсь писать о Ю. Шевчуке. - Несдобровать тебе". И прочее в том же духе.
Да, а Шевчук-то... Сиянье его все лучезарней, а песни - все кромешней. А потому, что за последние N-цать альбомов в творчестве Шевчука не происходит ничего. То есть абсолютно.
Дело здесь вовсе не в аранжировках, не в "новаторстве" или, наоборот, - в "консерватизме". Когда впервые новую композицию, а тем более целый альбом слушаешь не слова, не музыку и уж тем более не аранжировки или "партию малого металлического треугольника в проигрыше предпоследней песни". Слушаешь свое ощущение, то есть, по большому счету, - себя, или я не прав?
А вот теперь - маленький эксперимент. Ставим "Метель Августа". У меня, например, после прослушивания возникло смутное ощущение водки-"ацетоновки", картошечки в мундире, тельника, принципиальности, твердой гражданской позиции, очень положительного переживания за горькую судьбу России, интеллигентских "кухонных" полночных трепов, дворовых разборок из серии "гы-гы... а мы им - в пятак"... "Идеал поколения", значит, лепит. Да. А теперь давайте предыдущий альбом поставим. Этот, как его. Ну да. Ощущения - закачаешься, какое разнообразие. Тут тебе и тельник с принципиальностью, и картошечка в мундире с твердой гражданской позицией, и очень положительное переживание за горькую судьбу России... А теперь - предпредыдущий альбом. Что? Не надо? Хватит? Подождите, это еще не все!
Правильный, добрый, бородатый и очкастый дядя, грамотно владея рок-инструментарием, каждым своим опусом внушает: "Бог есть любовь", и, мол, "возьмемся за руки...".
Товарищи рокеры! Полундра! Шевчук не из нашей песочницы! Секите мне башку, но он - естественный наследник Окуджавы. Только электрифицированный. (Вы знаете, откуда берется ток? Из стены.) Я тут не поленился - купил бардовские сборники, друзей напряг на предмет бардов. Послушал. У них там тоже ничего не меняется, годов этак с 60-х. И им хорошо в своем кругу. (А нам - в своем.) Так что Шевчук гораздо органичнее смотрелся бы где-нибудь в "Гнезде глухаря" или на Грушинском фестивале. Один. С акустической гитарой, с бородой, в очках и с песнями "про Россию". Впрочем, может, он молодость свою и вспомнит, зря, что ли, в качестве барда, будучи еще уфимцем, стал лауреатом республиканского конкурса. А потом - даже союзного. "Золотой Камертон", как же, с Катей Семеновой сцену делил.
Вот сейчас расхрабрюсь и скажу как есть. Братцы, хохотать будете, но Шевчук со своей серьезностью и гражданственностью (а еще с бородой и очками - эк я к ним прицепился!) сильно напоминает... знаете кого? Чернышевского и Добролюбова одновременно. Так что следующий конвейерный альбом, чтобы от предыдущих хоть чем-то отличался, предлагаю назвать "Что делать?". Очень гражданственно получится.
news
15 августа 2000 года исполнится 10 лет со дня гибели лидера группы "Кино" Виктора Цоя. Этой печальной годовщине будет посвящен самый масштабный в истории отечественного рок-н-ролла трибьютный проект под рабочим названием "Киномания".
Ведущие рок-музыканты со всего постсоветского пространства запишут свои кавер-версии цоевских песен, а затем соберутся в Москве, чтобы исполнить их на грандиозном концерте в "Олимпийском".
После того как эта задумка была одобрена Марианной Цой (ей, как известно, принадлежат все права на наследие Виктора), постепенно стал вырисовываться список участников проекта. На данный момент известно, что в концерте и в записи альбома примут участие группы "Король и Шут", "Танцы минус", "Мультфильмы", "Кукрыниксы", "Мумий Тролль", "Земфира", "Чичерина", Tequilajazzz, Zdob Si Zdub, "Ляпис Трубецкой", "Алиса". И это далеко не окончательный список.