Примерное время чтения: 3 минуты
121

ПРО ЗЕМФИРУ НИЧЕГО НЕ ДОКАЗАНО!

Здравствуй, "Молодой"!

Пристально слежу за твоими публикациями. Последняя метаморфоза, коснувшаяся заглавия и общей стратегии, в целом благоприятно сказалась на статусе издания: газета стала стильнее и разнообразнее. Но, к сожалению, иногда вы несколько поверхностны. Несмотря на изъятие из заголовка "эгоцентричного" местоимения, хватает и субъективизма.

В частности, что это вы так ополчились на Земфиру (одна из последних "шпилек" - в блоке "BON JOVI скоро останется без головы", N 23-24/2000)? Так ли уж важна сексуальная ориентация певицы? На мой взгляд, Земфира просто умело использует особенности подростковой психологии, ведь именно в этом возрасте все измеряется степенью либидозности по отношению к своему кумиру, а наиболее активной всегда остается девичья часть аудитории. Из той же оперы и набивший оскомину "лесбийский" танец на последнем "MAXISROMe", откровенно провоцирующий обывателя. Да и вы вообразили невесть что!

Мне абсолютно все равно, какой Земфира ориентации, и, если завтра я узнаю, что она любит девушек, мое отношение к ней не изменится. Просто методы, посредством которых вы действуете, слишком сомнительны. В качестве аргумента вы используете песню "Доказано"... Поверьте мне как ученому, исследователю русской рок-поэзии, в тексте этой песни нет ни малейшего намека на мнимые предпочтения Земфиры. Настроение, место и время действия реконструируются очень легко: героиня - сама Земфира - едет в метро, испытывая сильную эйфорию из-за того, что в ее жизни все пока складывается удачно, что она доказала-таки родным свою творческую состоятельность. Конечно, она скучает по дому, но здесь, в Москве, осталось еще много важных дел. Поэтому приходится утешаться плодами собственной фантазии, претворяющей подземную электричку в поезд, мчащий домой. А нарастающая эйфория дает потрясающее чувство связи всего со всем, в частности, со случайной попутчицей, держащей в руках томик Набокова - любимого писателя самой певицы. То есть связующей веревочкой здесь становится именно незначительная деталь (Набоков), а отнюдь не глубокая и прочная симпатия к неведомой "ней".

Если же принять за основу вашу трактовку, то в песне останется много темных мест: при чем тут поезд, везущий домой, и с какой стати Земфира непременно должна убедить маму в собственных лесбийских наклонностях? Явно же это не "самое главное".

Денис СТУПНИКОВ, аспирант II курса филфака МПГУ

news

У российского джаза появился хороший повод гордиться собой. Недавно, выступая в одной из "публичных школ" Нью-Йорка, американский президент Билл Клинтон заявил: "Я только что вернулся из России, где меня принимал русский президент. После деловой части он предложил культурную программу. Я думал, что будут русский балет или пианисты, играющие Рахманинова, но в мою честь устроили джазовый концерт. Играли самый большой джазовый оркестр России и человек, который, вероятно, является лучшим саксофонистом среди живущих на Земле". Для Клинтона в тот вечер играли Игорь Бутман и оркестр под управлением Олег Лундстрема.

Молодой: Президент может отнести восхищение и к своей собственной стране: Игорь Бутман является также и гражданином США.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно