Примерное время чтения: 5 минут
68

Чувствуя цифру 6 "Шестое чувство"

Чувство - способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также само такое ощущение.

Шестое чувство (чутье, интуиция).

(С. Ожегов)

Призраки среди нас. Они ходят и не знают, что уже умерли. Немного грустно - призраков жалко, но именно в этом вся суть нового фильма Шаймалана "Шестое чувство". Фильм, собственно, не о грустном, а о страшном. Маленький и, что немаловажно, живой мальчик по имени Хэйли Джоэл Осмент видит этих призраков. От такого, скажу честно, неэстетичного зрелища у парня медленно, но верно едет крыша. В это время добрый доктор-психоаналитик в виде Брюса Уиллиса заштопывает раны, после того как его бывший пациент попал в него из пистолета, а потом покончил жизнь самоубийством. На этом месте маленький мальчик со всеми своими призраками встречает заштопанного психоаналитика, и они вместе начинают бороться с проблемой парня. Брюс Уиллис делает это потому, что ему это кажется единственным спасением своей души (а все тот парень в его ванной и мозги на раковине), а Хэйли делает это потому, что зрелище повешенных в школьном буфете не слишком аппетитное.

Дальше драма, блокбастер, триллер (как только не называли эту картину) разворачивается по традиционным американским канонам: смерть, рождение, правосудие, поцелуи, отрубленные головы, гной рекой, любовь и голуби. Это вкратце и только начало. Больше?! Дальше...

Брюс Уиллис

Он актер, которого нельзя назвать разноплановым (язык не поворачивается). Если даже в одном своем фильме он стройный белокурый водитель такси тире спаситель Вселенной, а в своей следующей картине он будет толстым, лысым и обязательно с символикой Америки - двойным чизбургером, это ни о чем не говорит. Везде он всего лишь американская мечта мужчины: сублимат киборга с яйцерезкой. Брюс Уиллис во всех своих интервью говорит, что одну и ту же маску два раза не наденешь, и пытается доказать это своей игрой.

Но невооруженным глазом можно заметить, что это не совсем так. Точнее, это совсем не так. "Цвет ночи" стал новым цветом в фильмографии Брюса Уиллиса. Фильм о все том же психоаналитике. Та же смерть в начале фильма, которая заставляет героя найти запутанный случай психического помешательства и вылечить его. Стереотип-то тот же. Вот он, Брюс Уиллис, в "Шестом чувстве" и вот он в "Цвете ночи" - найди отличия. А сам говорит, что не любит повторяться. Конечно, одно его имя собирает кучу маленьких девочек около кинотеатра. И все-таки не будем забывать о его ролях в "Двенадцати обезьянах" и том же "Цвете ночи". Там Уиллис был в ударе, в остальных фильмах он играл, играл неплохо. Но неплохо - это еще не отлично.

Тони Колетт

А что тот маленький мальчик, который прячется от привидений в своем маленьком домашнем шалаше? Его играет Тони Колетт, который грозится стать новой молодой звездой Голливуда. Но все помнят, что было с юными звездами. Макалей Калкин ушел в семейную рутину с головой, а Леонардо Ди Каприо до сих пор не может "отмыться" от сложившегося стереотипа сладкого мальчика.

Но он, Тони Колетт, и не собирается подражать своим собратьям. Его герой постоянно видит призраков. А играть психически неуравновешенного человека не всегда удается даже актерам-переросткам. Хотя, по-моему, его актерские способности не заслуживают всех тех ахов-вздохов, которые ему воздаются почти в каждой статье о "Шестом чувстве". Быть может, эту вину стоит свалить на некачественных дублеров, которые так и не научились по-настоящему озвучивать фильмы. А жаль, хороший звук - это 40% от всего фильма.

Фильм

Пять недель кинопроката - и фильм принес $20 млн. Такими цифрами может бравировать только "Титаник". А за четыре дня, когда вся Америка-труженица отмечала День труда (просто пир во время чумы какой-то), картина собрала все $28,5 млн.

Картина вначале собрала зрителя за счет рекламы и имени Брюса Уиллиса, а потом понеслось. Сцены с трупами и разрубленными призраками делали свое черное дело. Попкорн и кола были пролиты трясущимися руками на кресла соседей в кинотеатрах. А человеческий животный интерес подталкивал новых смельчаков испытать себя на храбрость.

Культовой сценой фильма предлагаю считать ту, где мальчик-призрак поворачивается к Хэйли спиной со словами: "Пойдем, я покажу тебе папин пистолет", - а у самого полчерепа разнесено пулей. Очень красочно.

Фильм также не состоялся бы без своего финала. Вообще, придумывать конец произведения сложнее, чем придумать начало. Доктор-психоаналитик "вылечивает" парня тем, что предлагает ему беседовать с призраками и исполнять их последнее желание. А пока Хэйли исполняет роль эдакой медсестры для мертвых, герой Брюса Уиллиса занялся собственными проблемами. Вот уже целый год его жена с ним не разговаривает, не спит, а под конец и вообще нашла себе любовника. Доктор в панике, и тут... Тут я написал "конец", но наш главный редактор сказал, что все американские критики давно поняли, что простому обывателю неинтересно читать полный сценарий фильма (зачем тогда вообще ходить в кино?!). Поэтому что будет дальше, можно узнать уже в темноте, с колой и попкорном в руках. Единственное, что могу сказать по поводу всего увиденного: слезливо, почти не страшно и почти по-американски. Особенно если учитывать хеппи-энд: мальчик-то не умер.

Режиссер M. Night Shyamalan.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно