В середине мая у минской группы "Ляпис Трубецкой" выходит новый альбом с названием "Красота". Чтобы рассказать о новой работе, к нам в редакцию пожаловали Сергей Михалок и второй солист коллектива Павел Булатников. Правда, последний преимущественно молчал, давая возможность выговориться словоохотливому автору песен и лидеру "ЛТ" Сергею.
- У вас прописка по-прежнему минская?
- Мы боимся оторваться от своих корней и в Москве не найти своего пристанища. К тому же мы не любители ночного образа жизни. В Москве нужно днем приходить спать, по вечерам - на презентации, ночь колбаситься, общаться с модными режиссерами... Нам спокойнее дома.
- Как же вы теперь с Пашей делите репертуар?
- Паша поет больше песни от лица героя-любовника. У нас как в театре - у каждого свое амплуа. Я как бы играю роль "однажды кинутого", "бывшего под следствием" философствующего героя - такой Атос с телом Портоса. А Павел - это Д' Артаньян с телом Арамиса.
В новом альбоме собран свежий материал, поэтому он более актуальный. А предыдущий "Ты кинула" можно было выпускать под названием "Ляпис Трубецкой. Хиты 90-х". Там есть песни, между которыми временной промежуток в 5-6 лет.
- Судя по названиям песен, он получился у вас весенним.
- Поскольку рабочее название у него было "Мне ли с моею красотой бояться одиночества?", то и песни старались называть в этом стиле: "Сказочка", "Розочка"... То есть паренек из альбома "Ты кинула" вытер сопли, смахнул слезы, посмотрел правде в глаза и задался этим вопросом. Но называть так альбом мы не решились, потому что очень длинно получается, и решили песни объединить одним словом "красота".
- Что побудило Роксану Бабаян согласиться на совместную запись ремикса песни "Ау"?
- Наш "сенсационный" дуэт - это байка, мы с ней знакомы только на "телефонном" уровне. Записывались в студии в разное время. Она оказалась женщиной с хорошим чувством юмора - очень обрадовалась и даже приглашала к тесному сотрудничеству. Но мы просто поняли, что каждый из нас самодостаточен и такая прекрасная артистка на своих концертах может справиться без каких-то молоденьких пареньков.
- Я слышал, в Минске вас уже не признают за своих.
- Были проблемы. Журналисты, как режиссеры, во всем ищут конфликт. Понятно, что мы сейчас меньше уделяем внимания родной публике, в силу того что у нас появилось много другой братской публики на просторах всего бывшего Союза. А раньше мы были участниками чуть ли не каждого минского празднества в парках, на днях рождения и т. д.
- Вы часто гастролируете?
- Мы спокойно пережили момент "кошения капусты", с которого обычно начинают молодые группы - те, что на слуху. Стараются первое время пахать по 25 концертов в месяц. А мы люди ленивые, тяжелые на подъем, потихоньку-помаленьку дождались своего нормального темпо-ритма. Ездим так, чтобы работа, помимо зарабатывания денег, приносила еще и удовольствие. Мы уже и гонорар можем нормальный просить, и не ездить в один и тот же город по три-четыре раза в год.
- Теперь не только на пиво хватает?
- Теперь пьем безалкогольное, а оно самое дорогое. Трудно отказаться от своих привычек, но иногда здоровье уже не позволяет. Не можем бесшабашно относиться к своему новому статусу "мальчиков для битья". Напиваемся, но реже. А деньги вообще позволяют нам ни от кого не зависеть. Сами снимаем себе клипы, например.
-Кстати, чем закончилось ваше разбирательство с автором песни "Зеленоглазое такси" Олегом Квашой? Ведь он собирался за "исковерканный" хит судиться с вами.
- Мы достаточно по этому поводу высказывали различные свои позиции. То мы говорили, что ничего не знаем, то желали добра Кваше, потом иронизировали, а сейчас уже не знаем, что про это говорить. Мы поняли: что бы мы ни говорили, это лишний раз "светит" эту Квашу. Ну, что я могу сказать - Кваша немного запуталась. Нужно немного успокоиться и написать песню лучше, чем "Зеленоглазое такси".