Примерное время чтения: 5 минут
159

По-любому, Гвен!

О существовании музыки "ска" большая часть населения нашей Родины узнала в 1996-м. Но не потому, что этот музыкальный стиль показался тогда интересным, перспективным или просто приятным народу. Просто когда пергидролевая блондинка с алыми губами спела о том, что иногда "Не надо говорить", все сердца планеты застучали в один ритм. "Don't Speak" была обычной балладой - ничего нового. Но благодаря ей девушку и группу запомнили. Хотя еще долгое время о них знали только то, что они преданы загадочному стилю "ска".

ОЙ, ДА ЧТО я говорю - запомнили! В какой-то из Новых годов ди-джей известной радиостанции при подведении итогов популярности сказал, что группа "NO DOUBT" провела в хит-параде какое-то безумно-рекордное количество недель! А танцы на школьных дискотеках! Я не помню своих женихов, не помню, какие на мне были платья, но точно помню, что в большинстве случаев я танцевала под "Don't Speak". Слова были настолько простыми, а голос у певицы казался таким несчастным, что каждый раз я представляла себе Хиросиму, "Камасутру" и последний день Помпеи, вместе взятые. Моя преданность навеки была отдана Гвен Стефани, которая, как я чувствовала, пережила нечто такое... В нашем ПТУ еще года два упорно ходили слухи о том, как "тот козел из группы" жестоко бросил милашку блондинку и теперь стоит и флегматично перебирает струны, наживаясь на горе и страдании бедняжки, которая выразила его в такой замечательной композиции. Клип на песню был изучен с доскональностью патологоанатомов и резюмирован - бывший жених просто нахал, а Гвен очень идет платье в горох.

Неудивительно, что после т а к о г о успеха у масс карьера группы была практически окончена. После "Don't Speak" у коллектива была еще парочка удачных песен, троечка забавных клипов, десяток концертов и тонны писем со всего света с требованием выгнать из группы "эту сволочь Тони". После этого "NO DOUBT" забыли. Вернее, перестали воспринимать всерьез. И при любом появлении на сцене ждали только одного - "ю энд ми-и-и, ви юст ту би-и тугезе..." Ска вышел из моды, мертвым грузом повиснув на шее у своих сторонников. Группа одной песни, пусть даже очень хорошей, оказалась в ауте.

"Конечно, когда мы начали играть, мы надеялись на успех, - говорила Гвен в одном из интервью. - Глупо создавать группу, а потом удивляться: "Ой, я не ожидала, что моя песня понравится"! Мы хотели делать музыку, мы хотели стать знаменитыми, мы верили и свою команду назвали соответственно: "NO DOUBT" ("Без сомненья", "По-любому"). И только такая уверенность помогла нам все эти годы ждать успеха". Но успех шел к чувакам слишком долго. Свой четвертый альбом "Return of Saturn" они начали записывать, когда Гвен уже исполнилось 30. "Ну, я тогда думала, что вот она, старость! Я сделала столько попыток, я никогда не сдавалась, я много работала - а счастья-то и нет". Они очень надеялись на признание - после 8 (!) лет жизни в большом шоу-бизнесе выпустить плохую пластинку "NO DOUBT" просто не имели права. "Return of Saturn" получился не таким уж плохим, однако ни одна из песен альбома не смогла затмить вечную "Don`t Speak". Гвен уже давно не любила Тони, почти четыре года встречалась с Гэвином Росдейлом (солистом "Bush"), написала с десяток отличных песен и вообще сильно видоизменилась, а злосчастная мелодия все бродила по планете, портя девушке кровь. "Ну и баста! - подумала тогда Гвен. - Пошло все в пень, я буду веселиться!" И начала. Пока остальные участники группы решали, как жить дальше, Стефани ни о чем не беспокоилась, ходила на светские вечеринки, друганилась с крутыми продюсерами и говорила, что вообще-то надо говорить, а если "донт спик", то и "донт фак".

Кстати говоря, по-настоящему важной песней в жизни девушки была совсем не "Don`t Speak", а "Just a Girl", написанная примерно в то же время. "Это песня про то, как трудно быть девушкой и что никто в целом мире не может облегчить наши страдания, - говорит Гвен. - Идея родилась у меня после очередной ссоры с отцом. Он орал на меня, что я опять провела ночь у Тони, а ведь я девочка. Да, подумала я, девочка... Черт, не повезло". Именно тогда и начал складываться имидж самой Стефани как светской дивы. Единственная девушка в "ска"-группе, типично сексуальный образ в дополнение к необычно сильному, агрессивному голосу и желанию не отстать от парней, сделали Гвен любимым персонажем модных хроник. "Стефани делает то, Стефани делает се. Стефани качается голой на люстре в общественном месте". Насчет правдивости последнего поручиться не могу - но то, что шокировать Гвен любит и умеет, это точно. Достаточно вспомнить недавний дуэт певицы с хип-хоп дивой Ив "Let Me Blow Ya Mind" - две оторвы врываются на приличный банкет и ставят все с ног на голову. Песня заняла первое место в чартах, а Гвен опять доказала всем, кто в группе хозяин. К тому моменту она уже настолько почувствовала уверенность в собственных силах, что собрала группу и приступила к записи очередного альбома. "Я делала его, уже не надеясь на успех. Я занималась музыкой просто потому, что она доставляла мне удовольствие. "Ну и черт с ней, с этой славой!" - вот какой у меня был девиз. Мы с ребятами просто веселились". И действительно - то ли девиз оказался правильный, то ли уже все поклонники "Don`t Speak" поумирали, но многие треки с нового диска "Rock Steady " стали хитами. Так что слава все-таки пришла. По-любому.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно