Примерное время чтения: 3 минуты
70

ДОМЕНные печи

ЗАРАБАТЫВАТЬ на перепродаже нефти прибыльно, но больно хлопотно. Самый же актуальный и не требующий никаких дополнительных затрат способ поживиться - это спекулировать именами. В Интернете.

Каждый пользователь сети знает: чтобы попасть на нужный сайт, надо набрать в строке поиска его адрес, например www.aif.ru. "Аif" и "ru" ? так называемые домены, или интернет-имена. Ru - домен первого уровня (он обозначает национальную принадлежность), aif - второго.

А теперь представьте, что наша газета хочет завести свою страничку в Интернете, обращается к администратору, а тот отвечает: "Извините, такой сайт уже есть!" Мы находим владельца, и он говорит, что готов уступить нам адрес: www.aif.ru, но не за 20-50 долларов, сколько в действительности стоит регистрация домена, а, скажем, тысяч за десять. Мы можем дрогнуть и заплатить. Ну не мы, так кто-то другой. Дело в том, что доменные имена в сети регистрируют по принципу "кто первый встал, того и тапки". Впервые с этой проблемой столкнулись McDonalds, Rolls-Royce и Coca-Cola. Когда эти компании решили предложить свои товары для продажи через Интернет, оказалось, что созвучные их товарным знакам домены уже зарегистрированы скупщиками сетевых имен. Они предлагали владельцам товарных знаков выкупить домены за баснословные суммы. До последнего времени наиболее известным "собирателем" российских интернет-адресов была юридическая фирма "АрбитражСудПраво", зарегистрировавшая около 2000 доменов. Теперь этот рекорд эффектно побит. "Интернет-бюро Well" совместно с неким ООО "Латруаль" скупили около 5000 доменных имен, совпадающих с фамилиями известных политиков, бизнесменов, ученых, артистов и других публичных деятелей. В интернет-бюро говорят, что имена зарегистрированы для некоммерческого проекта "Великие современники". Но уже сейчас "предприниматели" готовы обсуждать цену, за которую сайты будут переданы самим современникам или их конкурентам.

Но тот, кто столкнулся с подобной проблемой, вероятно, забыл, что кроме зоны "ru" существует появившаяся еще раньше, аж в 1990 г., зона "su" (Советский Союз). В 1994 г. из-за распада СССР регистрацию доменов второго уровня этой зоны ограничили. Тем не менее она работает, хотя по просьбе Минсвязи РФ с 2002 г. новых имен там и вовсе не появляется. В это же самое время на портале "Глас Рунета" (www.voxru.net) идет голосование: 50% за то, чтобы домен "su" развивался, и всего 25% - против. Голосования начались еще на нескольких порталах. Предварительные результаты показывают, что большая часть проголосовавших так или иначе выступают за развитие зоны. В этом нет ничего удивительного: множество благозвучных доменов на "su" пока свободны. Наблюдательный Совет Фонда Развития Интернета, который и должен в конечном итоге принять решение о возобновлении регистрации здесь, предлагает установить цену интернет-имени в 100 долл. (это должно отпугнуть скупщиков доменов). Возможно, по аналогии с недавно вводимыми общими доменами "biz", "info" и "name" в зоне "su" объявят предварительную регистрацию, чтобы "право первой ночи" на соответствующее имя получили владельцы созвучных товарных знаков.

В любом случае, от того, что "su" станет работать в полном объеме, потребители только выиграют. ICANN - международная корпорация, ведающая адресным пространством Сети, - вводит семь новых имен верхнего уровня и продолжает принимать заявки на новые. Интернет во всем мире развивается, что называется, и вширь и вглубь. Разве кому-то выгодно, чтобы Россия тянулась в хвосте?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно