Примерное время чтения: 3 минуты
134

Злюка - "Шоколадница"

КОФЕЙНИ в отличие от ресторанов рассчитаны в основном не на тех, кто хочет поесть, а на тех, кто хочет пообщаться за чашкой чего-нибудь вкусного. Поэтому подобные заведения обычно очень демократичны и популярны среди москвичей. На мой взгляд, посиделки в кофейне - лучшая реабилитация после напряженной рабочей недели. Так что в очередную пятницу я с приятелем отправилась в "Шоколадницу", что на ул. Мясницкая, 24/7.

МЫ оккупировали один из столиков и заказали по чайнику чая. Цены здесь весьма умеренные, поэтому счет за чай получился небольшим. Видимо, невразумительная сумма, проставленная в чеке, не устроила "шоколадников". Поэтому каждые десять минут к нашему столику подходила официантка и настойчиво спрашивала, не хотим ли мы еще что-нибудь заказать? После очередного уверения в том, что чая вполне достаточно, девушка пошла ва-банк и произнесла буквально следующее: "Раз вы больше ничего не хотите, то не могли бы освободить столик? Он заказан, и вот-вот придут посетители". Через 30 секунд нам принесли счет...

Отголоски времен ненавязчивого советского сервиса до сих пор слышны во многих заведениях. В той же "Шоколаднице" официанты почти никогда не улыбаются клиентам и вид имеют высокомерно-презрительный. При этом ждать к себе внимания со стороны халдея можно часами. Но столь откровенного хамства по отношению к клиенту я даже в "Шоколаднице" не ожидала. Растерянность была столь велика, что не сразу вспомнила, что на зарезервированный столик обычно ставят опознавательную табличку и оставляют его свободным до тех пор, пока не подойдут заказчики. А если клиентов очень много и кого-то все же провожают к этому столику, официант всегда заранее предупреждает, во сколько место придется освободить. Когда первый шок миновал, я поинтересовалась у нашей официантки, часто ли они выгоняют посетителей? "Нет, - ответила мне девушка. - Только когда почти все столики заняты и гости не хотят больше ничего заказывать". После такой откровенности нам оставалось только одно: пулей вылететь на улицу и пообещать себе больше НИКОГДА не показываться в этой кофейне.

Руководство "Шоколадницы", впрочем, уверило меня, что вина за произошедшее лежит только на официантке. А вообще, их заведение дорожит каждым клиентом, вне зависимости от того, сколько денег он здесь оставляет. Только вот не зря говорят: каков поп - таков и приход. Не думаю, чтобы "пешка" могла принять столь дерзкое решение без одобрения "королевы".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно