Во время прогулки по "Детскому миру" мне на глаза попалась настольная игра "Менеджер Москвы", выпущенная петербургской компанией "ПетроПан". Известную во всем мире игру "Монополию" выпускает множество фирм, но вариант "ПетроПана" особенный. Оформление коробки и картонки игрового поля заслуживает подробного описания. С лицевой стороны упаковки на покупателей смотрит сам мэр Москвы Юрий Лужков. Хотя, честно сказать, портрет довольно странный, и мэра опознать трудно, если бы не знаменитая кепка. Посередине коробки надпись: "Детям от мэра столицы: учитесь вести бизнес на благо Москвы!" Покупатель из десятка наименований игр, вполне вероятно, выберет именно такую коробку. Ну как же, портрет мэра, его обращение, значит, игру сам Лужков одобрил.
Но дело в том, что компания использовала изображение Юрия Михайловича, мягко говоря, без спросу. На мой вопрос: "На основании какого документа в оформлении коробки игры использовано изображение мэра Москвы и название столицы?" - директор фирмы "ПетроПан" Валерий Панкратов ответил буквально следующее: "А не хотите ли вы узнать, сколько у меня любовниц, в каких банках я держу свои деньги, и вообще не занимайтесь хренью..." (Своеобразное представление о культуре общения в Питере!) А вот в Комиссии правительства Москвы по выдаче разрешений на право использования московской символики мне рассказали, что фирма "ПетроПан" в устной форме обращалась за разрешением, но официально его НЕ ПОЛУЧАЛА. Выходит, столичный мэр, сам не зная того, рекламирует продукцию, далекую от совершенства? Так, "Менеджер" питерского разлива предлагает игру в качестве замечательного времяпрепровождения детям от 7 лет, а среди компаний, которые можно понарошку купить, фигурируют пивоваренный завод и клуб-казино. Тогда можно было бы и стрип-бар с табачной фабрикой добавить, чего стесняться. Производители сэкономили не только на сборе за получение разрешения за использование московской символики, но и на картоне. Обычно каждая пачка игрушечных денег, чтобы не гнуться, прикрепляется резинкой к чистому кусочку картона. А здесь в качестве твердой основы использовали разрезанные на части упаковки от цейлонского чая.
Кроме того, на упаковке написано "Менеджер Москвы", но на игровом поле - большая фотография Санкт-Петербурга. На игровых клетках красуется реклама питерских компаний, а по периметру поля идет завлекающее объявление: "Здесь может быть помещена реклама вашей компании". Таким образом, Лужков рекламирует не только Санкт-Петербург вместо Москвы, но и частные питерские компании.
Кстати, в продаже встречается еще один вариант упаковки - с Путиным. Но когда я покупала "Менеджер" с портретом Лужкова, президентского аналога не было. "Путин уже кончился, раскупили", - объяснила продавщица в "Детском мире". Интересно, кто из известных россиян будет следующей жертвой, расхваливающей этот товар?