Примерное время чтения: 4 минуты
98

Водители за партой

ПОСЛЕ того как человеку в который раз отдавят больную ногу в автобусе, захлопнут в метро двери поезда перед носом, в связи с чем он опять опоздает на работу (любовное свидание, деловую встречу), в его голове появляется навязчивая мысль о покупке личного авто. На что и где приобретать понравившийся автомобиль - дело сугубо индивидуальное. А вот получить права (если, конечно, вам по статусу не положен персональный водитель) придется каждому. И легче всего это сделать, закончив автошколу.

Заведений, в которых учат "на водителя", в столице превеликое множество, и главное - не ошибиться при выборе. Руководствоваться здесь лучше не близостью к дому/работе, а рекомендациями знакомых, сроком существования автошколы (если держится "на плаву" несколько лет - это дополнительная гарантия качества) и процентом счастливчиков, сдающих экзамен в ГИБДД с первого раза после учебы в этом заведении. Не забывайте, что экзамен "на права" в ГИБДД, ради сдачи которого все, собственно, и затевается, должна организовать автошкола. Если же она такую услугу не предоставляет - бегите сломя голову обивать пороги местного ГИБДД в гордом одиночестве - занятие не для слабонервных.

Преподавать в любой автошколе вам будут два предмета - теорию, то есть Правила дорожного движения, и практику вождения. В общем-то самостоятельно освоить тонюсенькую книжечку правил по силам любому. Зато преподаватель подскажет, на что обратить особое внимание, а что можно просто пробежать глазами. Что касается практики вождения, конечно, стать Шумахером, проучившись месяц-другой в автошколе, невозможно, а потому на первом этапе главной задачей для вас является успешная сдача экзамена в ГИБДД. Чтобы стать как можно ближе к заветной цели, поинтересуйтесь: на каких машинах проходят занятия, сколько машин вам можно будет "попробовать", на каких придется сдавать экзамен. Самый распространенный вариант: вас закрепляют за каким-то инструктором, и ничего, кроме его "пятерки" или "шестерки", вы два месяца не видите. А экзамен в ГИБДД, соответственно, сдаете на совершенно незнакомой машине. Поверьте, это со стороны кажется, что все машины одинаковые и отличаются только цветом и моделью, даже бывалые водители чувствуют себя не очень уютно за рулем нового авто. Что уж говорить о новичках! Так что наилучший вариант - когда за группой закрепляют трех-четырех инструкторов, у каждого из которых вы можете брать уроки, и на экзамен в ГИБДД автошкола предоставляет собственные машины, те самые, знакомые. При таком раскладе шансы на успех у вас резко возрастают.

Продолжительность учебы во всех автошколах примерно одинакова - полтора-два месяца, а вот цена разнится сильно. За курс вам предложат заплатить от 1,2 тыс. до 3 тыс. руб. Правда, минимальная цена - это стоимость только теоретических занятий, за вождение придется платить отдельно - 130-150 руб. за 1,5 часа. Навязывать свои услуги инструктора в данном случае скорее всего не будут: хотите - возьмите одно занятие, хотите - двадцать, что очень удобно для тех, кто с техникой вождения знаком, но не хочет самостоятельных мытарств в ГИБДД. В суммы более весомые входит еще и цена 11-14 практических занятий по 1,5 часа каждое. Как говорят сами инструктора, 14 уроков вождения - это тот минимум, за который ученики обычно постигают азы "шоферской" науки. Но чтобы почувствовать себя более-менее уверенно за рулем, основной массе требуются дополнительные часы. Отдать свое свободное время в ваше полное распоряжение инструктор будет готов за 160-300 руб. (1,5 часа). Кстати, если вы уже обзавелись собственным железным конем, но никак не решаетесь его самостоятельно оседлать, можно нанять инструктора, который "откатает" вас на вашей машине, правда, стоить это будет дороже, в среднем 15-30 долл. за занятие.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно