В ПОЧТОВОМ ящике лежало извещение. Федеральная служба почтовой связи РФ сообщала, что на мое имя получено з/п из налоговой инспекции. Для получения этого з/п необходимо было явиться на почту в рабочее время, предъявить настоящее извещение и документ, удостоверяющий личность.
"С вас два пятьдесят", - сказали мне на почте. "За что?"- удивилась я. "За хранение письма". - "Интересно! Они мне письма пишут, а я плати! Непонятно вообще, зачем вы его хранили - опустили бы в ящик". - "Не имеем права. А вдруг потеряется?" Я вытащила 2 руб. 50 коп. В конверте из налоговой лежало предложение заплатить налог на квартиру - 4 руб. 55 коп.
В Минсвязи РФ мне сказали, что все справедливо. Существуют ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ, утвержденные Правительством РФ. И хранение письма действительно стоит денег.
Ценное послание
"З/п - это, вероятно, заказное письмо, - сказала мне юрист Майя Комиссарова (в прошлом консультант Общества защиты прав потребителей). - Плата за хранение заказного письма правилами не предусмотрена. Заказное письмо почтальон обязан вручить лично в руки. Если получателя дома не оказывается, письмо отправляется назад отправителю с сопроводиловкой о невозможности вручения. Но, может быть, они имели в виду не заказное письмо, а ценное. Ценным можно, например, отправить оригинал паспорта или другие документы. Отправляющий платит за него дороже, чем за обычное, и на руках у него остается опись содержания письма. В случае чего почта несет за пакет материальную ответственность. По правилам ценное письмо действительно забирает с почты получатель. Три дня оно хранится бесплатно. Потом за хранение взимается плата.
Однако тот факт, что в извещении почтовики ни словом не обмолвились о деньгах, которые придется платить за хранение, является нарушением Закона о защите прав потребителей. Каждый гражданин имеет право при пользовании услугой получить достоверную информацию о цене, сроках, характеристиках предоставляемых услуг. Теоретически с почтовиков можно потребовать компенсацию морального вреда. Но стоит ли затеваться из-за двух с половиной рублей?" - примирительно закончила Майя Комиссарова.
Бумаговорот
"И ПРАВДА, стоит ли?" - решила я и отправилась платить налоги.
Налоги надлежало заплатить по квитанции под названием форма ПД-43а. Форма эта состоит из трех бумажек. У каждой по две стороны. На лицевой стороне цифрами и буквами заполняют семь строчек. Буквы еще куда ни шло, но вот цифры... ИНН - 10 знаков, номер счета получателя - 20 знаков, какие-то КБК и БИК - 7 и 9 знаков соответственно. Все это трижды. Потом на обороте - ФИО, ИНН, адрес - тоже трижды.
В извещении из налоговой все реквизиты указаны. Остается только переписать. По правде сказать, налоговики могли бы сразу высылать заполненные формы ПД-43а - для удобства налогоплательщиков. В конце концов для них-то разница небольшая. "Поменяй чуток программу в компьютере, и вот тебе вместо извещения вылезает из принтера готовая квитанция", - сказала я себе и пошла к стойке за новой формой ПД-43а. Старая была безнадежно испорчена. Дело в том, что на извещении из налоговой сначала был указан ИНН получателя платежа, а потом его наименование. А на ПД-43а - все наоборот. Сама виновата - не надо было отвлекаться на посторонние мысли. А то нам, добропорядочным налогоплательщикам, жизнь медом покажется.