Примерное время чтения: 4 минуты
83

Прижучили

ФСБ предупреждает: нелегальные "жучки" вредны для здоровья и карьеры тех, в чью личную жизнь они заползают, и тех, кто эти "жучки" устанавливает. Прецедент уже есть - завершено следствие по делу частного сыщика, который выполнял заказы на прослушивание телефонных разговоров по указанным клиентами номерам.

РЕВНИВЫЕ мужья хотят знать, о чем болтают в их отсутствие жены, жены не прочь тайком разузнать о делах мужей, не отстают в любопытстве и деловые партнеры. Спрос на приватную информацию высок. А раз так, то растет и предложение. Пожелания заказчиков готовы удовлетворить вооруженные техсредствами охранные агентства, частные детективы. Бывшим сотрудникам МВД и ФСБ, по роду службы имевшим дело с подслушивающими устройствами, не приходится думать, как прожить на пенсию, - их опыт востребован и хорошо оплачивается.

От тысячи долларов и выше стоит в Москве негласное подсоединение к одному телефонному номеру. А риск при этом не слишком велик: руку с "жучком" поймать непросто, довести дело до суда еще сложнее. Выявлять факты нелегального прослушивания должна ФСБ. Иногда сделать это ей помогает случай.

...Частного детектива подвело удостоверение сотрудника МГТС. Оно было старого образца. А еще подвела спешка. Мельком предъявив документы, он потребовал в эксплуатационной службе ключи от помещения с телефонными коммуникациями. Ключи ему, не слишком вглядываясь в удостоверение, выдали. Заподозрили неладное из-за того, что "мастер" как-то слишком быстро все починил. Позвонили на телефонный узел: оказалось, у них таких сотрудников нет. В телефонном шкафу обнаружили диктофон, поставленный на запись. Тут бдительные граждане поняли, что пора вызывать ФСБ.

Заработала оперативная машина - и через некоторое время выдала имя, место жительства и работы оставившего диктофон человека. Частный детектив быстро сообразил, что оставил на диктофоне отпечатки пальцев, и не стал отпираться, что держал его в руках. Однако заявил: "Я не ставил, а проверял". Мол, открыл шкаф, увидел диктофон, взял его в руки, вынул кассету, вскрыл отсек для батареек, закрыл его, поставил диктофон обратно, сказал своему клиенту, что его телефон прослушивается. Результаты обыска в офисе частного сыщика сильно подпортили его версию. Были обнаружены диктофоны, переделанные для прослушивания телефонных линий; "жучки", передающие информацию по радиоканалу; магнитола "Панасоник" с измененным диапазоном принимаемых частот, специально под "жучки". Даже программно-аппаратный комплекс для перехвата пейджинговых сообщений был у умельца, по образованию радиоинженера. Другие находки явно говорили о его широких связях с сотрудниками телефонных узлов: ключи от телефонных шкафов, списки телефонных номеров с так называемыми линейными данными - это некоторая последовательность цифр, которая является специальной информацией телефонного узла, а постороннему человеку сильно облегчает возможность подсоединения. ФСБ установила несколько десятков связистов в Москве и области, которые помогали частному детективу. Предполагается, что делали они это небескорыстно: получали по несколько сотен рублей за номер - не сравнить с суммами, которые платили детективу клиенты. Наказание их ждет тоже разное. Частный сыщик предстал перед судом. И был на время лишен лицензии. Содействующих негласному прослушиванию сотрудников телефонных узлов ждет как минимум увольнение. А специальность телефониста - достаточно узкопрофильная. Уволенному, да еще по такой причине, найти новую работу будет совсем не просто.

Многие из тех, кто помогает частным сыщикам и охранным агентствам заниматься нелегальным прослушиванием, не видят в этом ничего зазорного. Одни думают: "Честному человеку скрывать нечего". А другие: "Мы все под колпаком у органов. "Жучком" больше, "жучком" меньше..." "Лучше больше!" - считают владельцы некоторых частных фирм, торгующих спецтехникой для прослушивания. Лицензия позволяет им продавать эту технику только субъектам оперативно-разыскной деятельности, но - соблазн велик... Частные детективы не имеют права подслушивать телефонные разговоры. Разрешенные для них оперативные действия - наводить справки, проводить опрос. Однако "пинкертоны" не чтут закон, не боятся отстающего от жизни и технического прогресса Уголовного кодекса. Им закон - желание заказчика...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно