Примерное время чтения: 3 минуты
172

Попсовые "Братья"

ПО КОЛИЧЕСТВУ трупов, оставленных после себя братьями Багровыми "на поле битвы за справедливость", дилогия Алексея Балабанова "Путешествия братьев Багровых из Санкт-Петербурга в Чикаго" запросто заткнет за пояс любой голливудский боевик. Видимо, не зря пишут в газетах, что "Брат-2" (вместе с грандиозным рок-концертом) принес создателям новорусского "экшн" существенные прибыли - несмотря на ключевую фразу младшего братишки, застенчивого и обаятельного "дембеля" Данилы: "Сила не в деньгах. Сила - в правде".

Тем не менее от "зеленых" (и даже презренных "деревянных") братья Багровы никогда не отказываются - будь то деньги из бумажника убитого друга, чемоданчика "братков-отморозков" или кассы российско-американского СП. Да это и понятно - без денег не только в Чикаго, но и в Питере борцам за справедливость ловить нечего. А "оттопыриваться" единокровные Багровы любят на полную катушку. Очевидно, что этот самый "оттопыр" в первую очередь волновал сценариста и режиссера Алексея Балабанова, "подсевшего" не на тонкость и духовную силу русской души (которой не перестают удивляться те же голливудские киноэксперты), а на "понятия" современной российской действительности. Кто, как не братья Багровы, и есть самые настоящие "братки-киллеры"? Багров-старший, например, вообще "мокрушник" со стажем - и уже в первой серии запросто "сдает" младшего, спасая свою пустую лысую голову. Разве так поступают стопроцентные русские герои? Эпизоды же с Ириной Салтыковой - вообще сплошная сладенькая русская попса (хотя Балабанова на рок-концерте льстиво и назвали выдающимся отечественным "рок-н-ролльщиком"). Пустить в двух фильмах "саундтреком" раскрученные и беспроигрышные рок-группы - это та же попса в чистом виде, как и все еще модный актер Маковецкий в роли "нового русского", кормежка пустенькой тусовочной девочки в "Макдоналдсе", разговор с французиком о "русском превосходстве", "Столичная" на столе американского проходимца...

Можете "замочить наглушняк" автора этих строк из ружья багровского соседа-алкоголика, но никакого рок-н-ролла в "триллерах" Алексея Балабанова я не увидел. Разве что скучающих Бутусова, Чижа и "Препинаков" на питерской тусовочной квартире? Но с таким же успехом можно было включить в фильм праздно проводящих свободное от шоу-бизнеса время Киркорова с "Иванушками Интернэшнл" - от этого принадлежность Данилы Багрова к рок-н-роллу не стала бы более убедительной.

"Немец" (он же "Мухомор" из "Ментов"), "разведенка" из трамвайного депо, сосед-алкоголик в шоферских трусах со своей Зинкой - вот кто по-настоящему похож на реальных русских современников... Ну еще чисто по-русски застенчивый соблазнитель Данила Багров говорит: "Да ладно!" чернокожей телеведущей (которая в реальной жизни ни при каких обстоятельствах не оставила бы у себя дома неизвестного русского паренька)... Короче, сказка про белых русских "бычков" явно не удалась. Жаль потраченного воскресного вечера, который полстраны ждали у телевизоров, дабы увидеть "культовые" фильмы "культового" режиссера. Лучше бы еще раз прокрутили "Про уродов и людей", или "Ассу" с "Иглой", картины куда более современные и честные. А то и Джармуша с Форманом, в которых "русского рок-н-ролла" куда больше, чем на откровенно коммерческом "культовом" рок-концерте, призывающем русских объединяться. Такие дела, братья и братья-2. Сила настоящего кино в правде, а не в деньгах.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно