СЛОЖИЛОСЬ мнение, что основное назначение столицы - принимать гостей и представлять страну. Это значит, что у нее должны быть в порядке главная площадь, центральный театр и государственный музей. А вот промышленные успехи и собственные экономические связи по статусу иметь необязательно. Можно воспользоваться общегосударственными, и никто за это не осудит. Тем больше у Москвы поводов для гордости, потому как она принадлежит к редким европейским столицам, способным предложить другим регионам не только дружбу и сотрудничество, но и реальную помощь в решении экономических проблем. На днях Юрий Лужков обещал Луганской области, во времена союзного государства знаменитой химическими производствами (теперь ими знаменито другое государство - Украина), место в Московском межрегиональном международном центре. Центр объединяет страны и регионы России, которые активно сотрудничают со столицей. Луганская область получит благодаря этому пропуск на российский рынок, а в Москву (по договору о сотрудничестве) скоро доставят 20 трамваев Луганского тепловозостроительного завода.
Два года назад Москве уже достался один луганский трамвай. Это трудно было назвать экспериментальной закупкой не только по количеству опытных образцов, но и потому, что по официальным каналам трамвай в Москву не приезжал. Ходят слухи, что им погасили некий долг, и с тех пор тот трамвай прижился в одном из столичных депо. Однако результаты испытания его до сих пор не изучены. И сами украинские эксперты считают, что это не очень современный трамвай и по качественным характеристикам уступает привычным чешским. Но зато стоит луганский на 30% дешевле, и у него нет ступенек на входе, что очень удобно для пожилых пассажиров. В Москве же трамваев с каждым годом становится все меньше: в новых районах предпочитают рельсы не укладывать, из-за реконструкции старых микрорайонов трамвайные маршруты попросту снимают. Однако обновлять парк нужно, и 20 трамваев обойдутся по 750 тыс. руб. каждый.
Как бы там ни было, договор о сотрудничестве между Москвой и Луганской областью не похож на равноценный. С экономической точки зрения пропуск на рынок стоит дороже 20 трамваев. Но Юрий Лужков уверяет, что экономические отношения не будут альтруизмом со стороны Москвы: договор предусматривает много проектов. И они будут реализованы, когда отношения наладятся.