ОПТИМАЛЬНЫЙ маршрут от пункта А до В, по мнению пассажиров общественного транспорта в любом мегаполисе мира, не тот, у которого в сумме меньше километров, а тот, у которого меньше пересадок.
Иностранцы любят наше московское метро за красоту и чистоту, но многое им непонятно и удивительно. Вот, например, зачем нам две станции "Арбатская", если одна ведет на северо-запад в Крылатское, а другая (одноименная) - на северо-восток в Измайлово? Впрочем, наши родные названия - это не их иностранного ума дело. Куда больше зарубежных гостей удивляет полная несовместимость наших электричек: пригородных и тех, которые бороздят ветки метро. В Германии, например, поезда - одной марки, рельсы - одинаковой ширины и высоты. И уехать можно с одной платформы хоть на дачу в предместья столицы, хоть в гости к друзьям, живущим в пределах городской черты. И ведь не заблудишься, потому что "куда завезут" написано на электронных табло.
А теперь попробуйте объяснить приезжему немцу, почему в Москве станция метро "Беговая" (или "Петровско-Разумовская" и т. д.) и ж/д станция "Беговая" (или "Петровско-Разумовская" и т. д.) имеют разные географические координаты. "Это же неудобно и нерационально!" - воскликнет иностранец. А нам есть что возразить? В Москве готовятся запустить легкое метро и другие экзотические разновидности рельсового транспорта. Это будет ЕЩЕ ОДНА АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА, несопрягаемая с традиционным метро. И мы по-прежнему будем скакать с платформы на платформу? А так хочется, чтобы быстро, удобно!.. Чем мы хуже?
"Мы не хуже, - успокоил глава столичного метрополитена Дмитрий Гаев. - Но интеграция различных транспортных систем - вопрос очень сложный. Требует больших финансовых затрат. Ту схему, которая в Москве сложилась исторически, уже не переделаешь. К тому же интенсивность движения в метро настолько высока, что не позволяет на одной платформе принимать дополнительно пригородные поезда". Руководитель пресс-центра МЖД Константин Пашков с главой метрополитена солидарен: "Станции метро в свое время рыли независимо от расположения железнодорожных станций. Там, где позволяла геоподоснова. Нового строительства в Московском регионе не планируют затевать еще лет 50. А перестройка существующей системы потребует гигантских средств. А вот на Малом кольце железной дороги 30 станций будут соединены пешеходными переходами не только со станциями метро, но и с остановками наземного пассажирского транспорта".
Действительно, на МКЖД станции будут пересадочные. Но у каждого вида транспорта опять же своя платформа. Поэтому те, кто ежедневно пользуется услугами нашего общественного транспорта, особых иллюзий по поводу усиленного комфорта не питают. По их мнению, проблема в том, что пассажиры у нас одни, а ведомства, отвечающие за их удобства, - разные.