Примерное время чтения: 5 минут
136

И вот случилось "Нашествие"...

ДВА дня на ипподроме подмосковного Раменского многотысячная толпа отмечала день рождения начальника "Нашего радио" Михаила Козырева. Во всяком случае, так показалось, потому что музыканты со сцены (даже Ю. Шевчук) посвящали Козыреву песни и желали долго здравствовать. Имениннику в честь такого дня даже вручили гитару, он подергал струны и таким образом открыл праздник. Правда, официально шумное мероприятие, чуть ли не в прямом эфире демонстрировавшееся каналом ТВ-6. Москва, именовалось Третьим фестивалем рок-музыки "Нашествие-2001".

Как это смотрелось из толпы...

"НАШЕСТВИЕ" представляло собой чудовищную конюшню, отстойник и пыльник. Народ за час пребывания на ипподроме становился похож на советскую картошку. В воздухе летал даже не песок, а густая мелкая пыль, висевшая над полем, как дымовая завеса, - у меня потом целый день саднило легкие. Одежда, лицо, руки и шашлыки за 140 руб. тоже покрывались ею в момент. Рукомойников, обещанных устроителями, не было, а граждане, привозившие цистерны с водой цвета... (ну, скажем, хаки), отправляли ее в походную баню (50 руб. за помывку), хамили, не подпуская людей к цистерне.

Самое яркое впечатление фестиваля - зубастый ленинградский дудочник, вышедший из сортира с полстаканом какой-то желтой жидкости. Заметив мой вопросительный взгляд, он прояснил: "Я очень хотел пить, вот и зачерпнул".

Вряд ли сильно развлеку вас, описывая эпизоды ментовского хамства. Самым обидным было то, что на траве по краям поля - за сценой и трибунами (там она была почище) сидеть запрещалось под страхом задержания на 3 часа как минимум. А больше сесть было некуда - лавок катастрофически не хватало.

Во время выступления "Арии" менты, вместо того чтобы вызвать подкрепление в касках со щитами, без предупреждения со всей дури метелили особо резвых и порою хилых подростков по почкам и прочим внутренним органам только за то, что те случайно прорвались за ограждение. Когда МТV попыталось это запечатлеть, омоновцы чуть не расколотили камеру.

Если забить на "Арию", то "Ленинград" был явным фаворитом первого дня. Когда их лидер Шнур явился на пресс-конференцию, даже журналисты пели ему дифирамбы, а он им ответил: "Мы вам еще покажем". Я спросила: "А что вы нам покажете?" Он, естественно, ответил: "Письку". Остальной "Ленинград" был трезвый и противный, и единственная была мне от него польза - зубы дудочника. Он открыл мне ими консервную банку с томатами в собственном соку. Эту банку я ради прикола пронесла через четыре кордона ментов, спрятав ее под мышкой. И каждый кордон проверял мои документы и выворачивал наизнанку мою сумку, тщательно осматривая каждый предмет. В общем, при желании можно было и чемодан с динамитом пронести.

Все это удовольствие стоило 100 руб. за вход, 200 - за установку палатки и 200 - за парковку. Причем, если тебе взбрело ночью отъехать в Жуковский, чтобы поесть, по возвращении тебя не пускали обратно на парковку до 11 утра даже по "блатному" талону. Еда стоила неприлично дорого и разнообразием не отличалась. Пива было два сорта, и то и другое - дешевая ослиная моча, продававшаяся втридорога.

Козырев обещал, что помимо дополнительных электричек будут еще 30 автобусов, но, где они, не сказал. Поэтому спрессованная толпа, растянувшаяся от станции до трибун ипподрома, простояла около часа в давке. В последнюю электричку, предварительно разбив стекла в окнах, втиснулась только половина желающих уехать. Отдельные граждане снаружи гроздьями свисали из разбитых окон и дверей. Все это очень напоминало фильмы про концлагеря.

В результате фестиваль из любимого превратился в ненавистнейший.

...и по телевизору

КОЗЫРЕВ, придумавший "Нашествие", еще на пресс-конференции заявил, что фестиваль кардинально отличается от других рокерских сборищ тем, что дает возможность молодым начинающим музыкантам показать свой талант. Однако именно начинающие чаще всего и не попадали в телевизионную версию. А ведущие Юлия Бордовских и Григорий Кричевский и вовсе обижали музыкальную молодежь своей некомпетентностью в вопросах русского рока. Спортивный обозреватель Бордовских еще как-то "выплывала", но информационщик Кричевский с микрофоном в руках был явно не на своем месте и выглядел жалким и беспомощным. А ведь задача ведущих, по задумке организаторов, была непростой: "подчеркнуть социальную значимость мероприятия". С этой ролью, на мой взгляд, они совершенно не справились.

Так же, как и звукоинженеры. Ибо все "начинающие" группы звучали так, будто их закатали в консервную банку. Правда, на выступлениях рок-мэтров звук выравнивался и можно было вполне разобрать тексты песен. "ДДТ", "ЧайФ" и "Ария" звучали даже вызывающе хорошо. Но далеко не начинающий Гарик Сукачев со своим "неприкасаемым" оркестром смотрелся как самодеятельность из районного ДК. Оркестр звучал фальшиво, а Гарик не пел, а просто рычал в микрофон.

По какой-то непонятной причине рокеры напрямую и косвенно часто поминали Филиппа Киркорова. Шевчук спел свой сатирический памфлет "Фонограммщик", а потом вдруг затянул: "Единственная моя. Ты меня не любишь, не любишь. Ну и хрен с ним..." А все тот же Козырев на вопрос: "Миша, зачем тебе все это?" - ответил: "Очень хочется, чтобы хорошей музыки было больше. А то включаешь телевизор, а там "Зайка моя"..." Лично я не поклонник "Зайки" и всего творчества Киркорова, но и вкус Михаила Козырева мне представляется весьма сомнительным. Ибо на "Нашествии" я так и не заметил новых ярких музыкантов, чью пластинку мне тут же захотелось бы купить и послушать. Что касается "Сплина", Найка Борзова, "Ленинграда" и еще ряда команд, которых эмоционально принимала публика, то они стали популярны без Козырева и уже давно не являются начинающими.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно