Примерное время чтения: 6 минут
271

Максим Дунаевский может сочинить хиток

В Максиме ДУНАЕВСКОМ есть нечто раблезианское. Фонтанирующая жизнерадостность. Легкость в общении. Открытость. Он много смеется. В первую очередь над собой. Максим неоднократно круто менял свою жизнь, все начиная с нуля.

"Мне не хватает амбиций"

- КОГДА чувствую, что подошел к определенному пределу развития идеи, творчества, жизненной линии, у меня всегда возникает желание это сменить. Иначе - рутина, гниение, застой. Про любовь мы сейчас не говорим - это особая статья (смеется)... Не всегда это удается сделать так, как хотелось бы, но я по гороскопу Козерог и упрямо, по-козерожьи иду-бреду к достижению цели. Если что-то получается, наступает момент удовлетворения, если не получается... Ну что же... Тогда приходится снова что-то менять.

Наверное, мне не хватает того, что называется амбицией, тщеславием. Что надо делать, достигнув вершины? Выжимать все возможное - награды, звание, деньги... Я даже в какой-то степени завидую тем, кто умеет это делать: особый талант - пускать пыль в глаза, не имея на то никаких оснований. Так что отсутствие во мне амбициозных начал и придает смелости.

У меня очень много знакомых и приятелей во власти, но я с ними просто дружу, играю в теннис и пью водку. И никогда ничего не прошу для себя. Плохо, наверное. На склоне лет пора бы иметь солидную базу и почивать если не на лаврах, то хотя бы не думать о хлебе насущном. Но мне кажется, что я еще могу прожить своим творчеством. Сейчас, например, я спродюсировал американский проект вместе со своими друзьями - большое шоу музыкально-балетно-цирковое. Там есть и моя музыка. Было приятно, что центральная американская пресса очень много писала обо мне. Это, пожалуй, впервые за мои девять лет пребывания в Америке.

"А теперь - о любви..."

ВЫ - о поворотах в личной жизни? Наверное, это черта характера, которую трудно проанализировать самому. Легкомыслие? Или такая любвеобильность? Либо, наоборот, неспособность любить? Любить я умею. Но кто-то может любить всю жизнь. Кто-то - короткий промежуток, но очень яростно и страстно. Например, мой брат (ныне покойный), который оставался холостяком до преклонного возраста, говорил мне: "Ты точно такой же, как я. Просто ты не должен был жениться до определенного момента. И получилось, что ты много раз был женат, а я один раз и навсегда". Может быть, он был прав.

Возможно, с каждой из женщин, которых я любил, можно было прожить всю жизнь. Они все прекрасны. Все имеют сильное личностное начало. Все красивы без исключения. Значит, во мне есть какая-то червоточина, которая мешает длительной жизни.

Зачем каждый раз жениться? Женитьба это тоже - порыв. Женщине нравится, когда ей делают предложение, тогда она воспринимает все серьезно. Я в основном это делал для женщин, понимая, что для них это важно. И от всех уходил сам, первым. Кроме одной. Натальи Андрейченко.

"Глупо порывать со своими корнями"

Я УЕХАЛ в Америку, когда у нас началась революция, на рубеже 1991 - 1992 годов. Когда здесь рухнул не только рубль, но и все связи. Произошел какой-то разрыв человеческих, дружеских отношений. Все смыло мутной волной. Профессионалы оказались лишними на этом празднике свободы. Ими пожертвовали. Не специально. Просто открыли все кингстоны, и с мусором, с водичкой все... оно поплыло. Я почувствовал этот вакуум очень остро, первым желанием было что-то немедленно предпринять. Мы поехали с Леонидом Дербеневым в Америку - у нас там был небольшой заказ. Леня вернулся в Россию, понимая, что русскоязычному поэту там придется несладко. А я остался и попытался что-то делать. Были какие-то контракты, заказы, но это одиночные выстрелы, хоть и удачные. "Войти" в Голливуд я не пытался. Вы, наверное, тоже часто слышите, что наши "вошли", оказывается, в Голливуд, у них там контракты, а потом почему-то встречаешь наших актеров, работающих официантами, массажистами. Это не плохо. Труд везде есть труд. Человек должен зарабатывать. Просто мне кажется, что они осложнили себе жизнь. Глупо порывать со своими корнями, со своей аудиторией.

Чтобы получить в Америке карт-бланш и нормально работать, нужно приехать очень молодым. А лучше там выучиться, а еще лучше - там родиться. Поэтому мой "роман" с Америкой - одна из попыток попробовать себя. Я не брежу идеей во что бы то ни стало жить в Америке. У меня нет гражданства. Мне вполне достаточно green-card.

Сейчас прошел круг жизни, как говаривал В. И. Ленин, будучи диалектическим материалистом (смеется), и вдруг выяснилось, что нужно еще что-то создавать на обломках самовластья. А строить, созидать могут только профессионалы. И в музыке тоже. Хотя возвращение дается с трудом, чего-то уже не хочется категорически делать. Не хочется, допустим, вписываться в нашу поп-музыку. Песня у нас развивается в основном в клубно-танцевальном направлении, хотя иные жанры существуют. Но ничего, кроме этого, ни наши продюсеры, ни наши певцы не хотят. Иногда, правда, слышишь: "Хочу настоящую песню!" А когда ее попытаешься написать, сразу возникает такое унылое выражение на лице заказчика: "Да, хорошая песня. А кому она нужна?"

На мои концерты, казалось бы, должны ходить люди среднего и старшего поколений, а ходит молодежь 18-20-летняя и вместе со мной поет мои песни: из "Мэри Поппинс", из "Карнавала", из "Трех мушкетеров". Значит, можно сегодня им дать хорошую музыку. А попсовый хиток я тоже способен написать (смеется). Поверьте мне! И очень быстро, и легко. Кстати, "Пора-пора-порадуемся" я написал на спор, потому что как-то раз услышал: "Ну хороший композитор, но хита-то написать не может".

Из досье:

Максим Исаакович Дунаевский. Композитор. Написал музыку более чем к 20 кинофильмам. Самые известные - "Д'Артаньян и три мушкетера", "Мэри Поппинс, до свидания!", "Ах, водевиль, водевиль...", "Карнавал" и проч. Недавно женился в седьмой раз. Его сын от брака с Натальей Андрейченко сейчас живет в семье актрисы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно