Примерное время чтения: 17 минут
2198

Мара на шестом небе

Дерзкая брюнетка, излучающая энергию и сексуальность. В ее песнях есть все: страсть, боль, любовь, призыв, желание... У нее сильный низкий голос, который заводит зал с пол-оборота. Широкая публика о ней еще мало знает, зато в рок-среде ее имя отлично известно. Она считает, что "холодным мужчинам - холодные женщины" и утверждает, что ради любви смогла бы стать даже "самкой дельфина", она поведала что такое "бесконтактный секс" и что может случиться "по дороге к Амстердаму". Мара сама пишет музыку и слова к своим песням, поэтому они во многом биографичны. 25 марта состоялась презентация ее нового, второго альбома "220V". В преддверии его выхода я пообщалась с самой героиней, представлявшей для меня живое воплощение тайны, которую хотелось бы разгадать хотя бы наполовину...

- У тебя очень интересное необычное имя. Я знаю, что это не псевдоним. На сайте группы "Мара" поклонники выдвигали различные версии его значения... Какие из значений тебе близки или, может быть, у тебя есть своя версия?

- Ближе всего буддистское значение, где Мара - правитель Шестого Неба. Шестое Небо - это мир получающих наслаждения, которые магически творят другие боги. Мара обладает всеми божественными способностями, и у него непомерно большие страсти, которые он удовлетворяет вволю. Он также исполняет желания других существ, благодаря чему получает власть над ними. Невозможно попасть в миры, превосходящие Мир Страстей, не преодолев Мары. Такая мощная энергетика имени, естественно, не могла не сказаться на моем характере.

- Ты знаешь, почему тебя так назвали?

- Это, скорее, вопрос к моим родителям. Для меня мое имя никогда не было необычным, я ведь с детства его слышу. Просто мои родители были поклонниками итальянских фильмов, а в Италии это довольно распространенное имя.

- Ты училась в музыкальной школе. Обычно маленьких детей отправляют туда родители, не спрашивая их желания. Ты же самостоятельно захотела поступать в "музыкалку"... Чем объяснялся твой выбор?

- Вообще-то у меня было два подхода к началу обучения. Сначала меня отдали на фортепиано. Я оттуда сбежала через две недели. И потом долго просилась на гитару, но меня не брали, потому что не проходила по возрасту. Организм должен был повзрослеть, пальцы окрепнуть. И вот, наконец, в 5-м классе меня отдали на гитару! Поэтому я с радостью и удовольствием занималась.

- Но почему именно гитара?

- Нравилось. Может быть, это наследственное. Папа хорошо играл на гитаре и песни сочинял.

- У многих игра на гитаре ассоциируется с костром, палатками, походами...

- У меня гитара совсем не связана с походами. Я с детства занималась вокалом и ездила с джазовым вокальным секстетом по разным городам с выступлениями. Поэтому у меня не было "кострового" детства. Да и сами походные песни меня не очень привлекали. Мне они казались пустоватыми, слишком приземленными. А мне нравилось что-то лирическое. Хотя в подъездах с друзьями мы сидели и пели песни под гитару.

- Ты в детстве была примерной девочкой или хулиганкой?

- И то, и другое. Когда надо, я была примерной, а когда никто не видел, я была очень большой хулиганкой. В школе - всегда заводила. Помню, как раз во время путча, когда горел Белый дом, я подбила всех прогулять уроки. Я сказала: "Ребята, сейчас мы с вами убегаем с уроков, а на доске оставляем записку: "Поехали тушить Белый дом". Конечно, у учителей была паника, потому что они за нас отвечали.

- Какие у тебя остались воспоминания о детстве?

- Разные. Я очень многое помню, причем с очень-очень раннего возраста. Помню, как мы лежали с папой на кровати - мне было, наверное, около двух лет - кровать сломалась и накренилась на бок, мы просто скатились на пол, причем к стенке. Я это помню. Наверное, потому что для двухлетнего ребенка это был большой шок. Еще я помню цирк. Мне было около трех лет. Мы смотрели "Руслан и Людмила". Единственное, что я запомнила - большую говорящую голову посреди арены. Она была огромная и страшная. Все дети боялись, а я, наоборот, смотрела на нее заворожено. И потом долго говорила всем, что я - говорящая голова.

- Есть ли что-то, что ты хотела бы сейчас вернуть из детства?

- Я бы хотела оказаться еще раз в том времени, когда мне было 15 лет. Тогда у меня была первая любовь, и я хотела бы это пережить еще раз.

- А что значит любовь в твоей жизни?

- Любовь - это все. Она стоит на первом месте в списке моих жизненных приоритетов.

- В одной из песен у тебя есть слова "Я сделала бы все для тебя..." Расскажи о своем самом необычном поступке ради мужчины?

- Для мужчины, который живет в другом городе, я купила огромный букет тюльпанов - штук сто, наверное, и отправила ему поездом. Это было поздравление с днем рождения... А сама приехала следом...

- Если ты любишь человека, а он не отвечает взаимностью, как ты считаешь, ради привлечения его внимания любые средства хороши или чужому сердцу не прикажешь, надо отступить?

- Мне сложно сказать, потому что у меня не было таких ситуаций, когда любовь была бы невзаимной. Видимо, потому что я использовала совершенно любые средства для достижения желаемого.

- Что-нибудь припомнить можешь?

- Универсальных средств нет. К каждому человеку - свой подход. Я просто знаю, что меня совершенно ничего не сможет остановить во влюбленном состоянии: ни жены, которые уже существуют, ни дети... Я никогда не буду портить жизнь людям, но в моей жизни бывали очень разные ситуации...

- Чтобы петь о любви, необходимо влюбиться?

- Надо хотя бы раз ощутить любовь, чтобы иметь право говорить ней. И рассказывать это именно так, как ты это чувствовала, переживала. Тогда люди поверят.

- У тебя большинство песен - о любви. Когда ты поешь, ты представляешь себе кого-то?

- Когда я пою каждую песню, я автоматически ее переживаю еще раз. Я ненадолго возвращаюсь в то состояние, в котором я находилась в момент написания. Конечно, всплывают какие-то ассоциативные образы, которые представлялись тогда, люди, с которыми я тогда общалась.

- Опиши себя, когда ты влюблена.

- С каждым новым человеком я новая. Разные люди по-разному меня раскрывают. Когда я влюблена, я становлюсь загадочной. Вся в себе. Вся светящаяся. Улыбающаяся. Совершенно ничего меня не может вывести из равновесия. Когда я влюблена, это всегда заметно. Окружающим видно, что я чем-то сильно заряжена.

- У тебя на шее нечто похожее на ошейник. Я на тебе часто видела подобные вещи. Ты это носишь как украшение или как некий символ?

- Я вообще не придаю никакого значения символам, которые можно носить на себе. Все, что я надеваю - исключительно аксессуары. От заколок для волос до колец.

- А в принципе украшения любишь?

- Как аксессуары - да. Но не как показатель роскоши. Я вообще не люблю головные уборы, не люблю большое количество браслетов, предпочитаю украшения для шеи.

- Авраам Руссо в одном интервью сказал, что галстук определяет мужчину. Что, по твоему мнению, определяет женщину?

- Просто Аврааму Руссо нравится аксессуар "галстук". Мужчину также определяют часы, запонки, автомобиль. Женщину определяют шляпки, меха, обувь. Это все аксессуары.

- В твоих песнях очень простые и незамысловатые слова и рифма. Они пишутся спонтанно, по вдохновению, или ты садишься каждое утро с установкой: "Сейчас я напишу песню"?

- Я пишу исключительно, когда есть вдохновение и настроение.

- Вспомни самые спонтанные сочинения.

- Песня "Самолеты" была написана 11 сентября за 15 минут (эту песню Мара написала под впечатлением от терактов в США - прим. автора). Песня "Рак" была написана за час. Я ночью в полной темноте записала слова в блокнот и мгновенно их забыла. С утра проснулась и прочитала. Спонтанно написала "Че на чем" и "220V".

- Что ты можешь сказать о новом альбоме? Чем он отличается от предыдущего?

- Во-первых, там совершенно другой звук. Во-вторых, там более агрессивные тексты, более взрослые мысли. В-третьих, альбом писала уже сложившаяся группа, а не собранные сессионные музыканты, как это было с первым альбомом. На этот раз мы много репетировали, придумывали аранжировки... Первый альбом придумывался прямо на студии во время записи. Были собраны музыканты, которые не знали ни меня, ни песен. Приходилось импровизировать буквально на ходу. Второй альбом мы готовили несколько месяцев, продумывали каждую ноту. В студии только добавили маленькие изюминки. Например, для песни "Камбоджа" я в самый последний день придумала прописать голоса резвящихся детей и на их фоне - маленькую девочку, поющую припев под гитару. Это кардинально поменяло песню. А в песне "Где-то моя любовь..." я решила вставить "дождь" на протяжении всего трека и трубу, и это дало совершенно иное, кинематографическое настроение...

- Ты сказала, что альбом более агрессивный. С чем это связано?

- Наверное, это связано с тем, что я взрослею.

Я научилась видеть те вещи, которые не замечала раньше.

- На сцене твой образ - дерзкая девушка-вамп, а за кулисами я видела тебя в очень милом девчачьем "прикиде" в цветочек. Какая ты на самом деле?

- Я и такая, и такая. До выступления я концентрируюсь, на сцене я именно такая, какой меня видят люди, а после выступления у меня наступает сильное опустошение, и мне хочется побыть абсолютно домашней, расслабленной и просто отдохнуть. Я разная и очень быстро могу переходить из одного образа в другой.

- А настроение также часто меняется?

- Оно иногда меняется почти мгновенно и кардинально. Я быстро завожусь и злюсь, и быстро отхожу. Но в целом, я очень стабильна.

- У тебя есть личный способ борьбы с депрессняком?

- Лучше всего выйти на свежий воздух и побегать. Не пройтись тихонько, а именно побегать. Кровь насыщается кислородом, и это успокаивает. Таким способом я всегда пользовалась в детстве. Когда у меня были крупные ссоры с мамой, я брала собаку, уходила в лес и быстро бегала. Хотя я ненавижу бегать. Зато любой депресс проходил стопроцентно.

- В подростковом возрасте какие отношения с родителями были?

- Конфликты были из-за всего: из-за того, что я хотела сидеть с друзьями в подъездах и играть на гитаре, из-за того, что я прогуливала, из-за того, что я встречалась не с тем, с кем хочется маме, из-за того, что я не встречалась с тем, с кем ей хочется. Это все знакомо каждому подростку. Особенно запомнилось, как меня в 16 лет посадили под домашний арест. Никуда из дома не выпускали, кроме школы и собаку выгуливать.

- Ты дверь ногой не выбивала, концерты не закатывала?

- Нет. Я стойко выдержала арест. И скучно мне не было. Я сидела и читала книги. Но при этом я была дико зла на родителей, и мне казалось, что я этого им никогда не прощу.

- Песня "Для тебя" звучала саундтреком к мини-сериалу "Медовый месяц". У тебя есть еще песни-саундтреки?

- Насколько я знаю, "Че на чем" отрывками звучит в новом сериале "Хиромант". А больше реализованных проектов не было.

- Насколько для артиста престижно то, что его песни берут в качестве саундтрека к фильму?

- Это просто одна из областей творчества. Взяли в кино - приятно. Гораздо больше значит, когда дают возможность поработать над самим саундтреком, написать музыку специально к фильму. В "Медовом месяце" звучит несколько наших инструментальных треков, и работать над ними было гораздо интереснее, чем просто отдать готовую песню.

- Ты хотела бы сняться в кино?

- Если бы представилась такая возможность, и это было бы действительно что-то интересное - то да.

- А в какой роли хотела бы себя попробовать?

- Зависит от того, что будет в моей голове в тот момент.

- А что на данный момент в твоей голове?

- Хотелось бы сняться в роли негритянки. Никогда не была негритянкой. Интересно! Но меня будет тяжело гримировать.

- На обложке первого альбома ты стоишь с пистолетом. Что это за пистолет?

- ME 8 DetectiveII cal. 8mm.

- А стрелять ты умеешь?

- Умею, но из него никогда не стреляла. Потому что он однажды упал на пол и развалился на части. Я его собрала, но стрелять теперь боюсь. Вдруг он развалится в момент выстрела, и уже по частям придется собирать меня.

- Если ученик приходит в школу, совершенно не готовым к уроку, как избежать неприятной стычки с учительницей? Желательно на примерах из собственной жизни.

- Надо уметь придумывать, причем придумывать очень интересно и очень быстро. Я просто отвратительно знала некоторые предметы, но очень хорошо и быстро фантазировала и умела разговаривать с людьми. На любом экзамене, не зная ответа на вопрос в принципе, я могла полчаса рассуждать по теме. Причем очень интересно говорить, учителей это захватывало так, что им уже стыдно было ставить мне плохую оценку.

- Это говорит о том, что у тебя хорошо подвешен язык, или о том, что ты очень начитанный человек?

- Читала я много. За лето прочитывала всю школьную программу по литературе на следующий год и не только то, что мы будем проходить, но и то, что мне самой было интересно в творчестве изучаемых писателей.

- У тебя есть настольная книга, которую ты готова перечитывать снова и снова?

- "Атлас мира". Это моя любимая книга. Совершенно серьезно. Я ее постоянно листаю. Мне очень нравится изучать, где какие страны находятся, города, реки, горы, где какие климатические условия, куда можно поехать и как туда добраться.

- Сейчас есть какие-нибудь идеи, куда поехать?

- Я хочу съездить в Судан. На юге Судана идет война с соседней Угандой. Через Чад туда тоже почти не пробраться. Через Египет - долго и тяжело. Вот я и думаю - какие еще пути есть. Вообще там еще лихорадки, болезни...

- Поэтому ты туда хочешь...

- Нет, не поэтому. Я хочу туда, потому что мне кажется, что там прекрасно. Нубийская пустыня - одно из самых великолепных мест на Земле. Ленни Риффеншталь прожила там не один месяц, снимала там потрясающие фильмы и делала фотографии. А Ленни Риффеншталь - один из моих идеалов, кумиров и духовных лидеров вместе взятых.

- Ты увлекаешься фотографией?

- Вряд ли это можно назвать так громко - "увлекаюсь". Я постоянно ношу с собой фотоаппарат и фотографирую все, что мне нравится. Часто фотографирую друзей, фотографирую свои путешествия. У меня первые несколько дней любой поездки проходят через объектив фотоаппарата.

- Вернемся опять к учебе. Поделись своими способами облегчить себе экзаменационный период.

- В институте мы всегда что-то придумывали во время сессии. Однажды мы с моим хорошим другом сказали, что у нас сегодня свадьба и нам срочно надо на нее ехать, а то родственники нас побьют палками. Говорили, что ребенка мы назовем именем преподавателя и даже отчество ему такое же дадим. А еще мы как-то принесли бутылку коньяка и споили преподавателя. Он просто не смог придти на экзамен, потому что один осушил всю эту бутылку. Нам он поставил в зачетки по оценке, а остальным назначил другой день. В институте мы придумывали массу вариантов шпаргалок: на линейках, ручках и т.д. Вплоть до транзисторных приемников. В коридоре сидел человек и в микрофон начитывал ответ, а в классе сидел студент с наушником и писал под диктовку... Сейчас мобильники значительно облегчили жизнь студентам. А нам приходилось все изобретать самим.

- Ты к экзаменам усердно готовилась или всегда надеялась, что "авось, как-нибудь"?

- Я готовилась к экзаменам накануне. У меня была своя методика сна: 45 минут готовишься и 15 минут спишь. И так на протяжении суток. Утром перед экзаменом чувствуешь себя бодрой и отдохнувшей. Сначала трудно приучить себя к такому режиму. Нужно полностью отключиться на 15 минут. За эти последние сутки я очень много могла выучить. Плюс - я всегда очень подробно писала шпаргалки и запоминала практически все, что писала.

- У австралийских аборигенов есть животные тотемы, с которыми они себя ассоциируют. Ты бы какое животное-тотем выбрала?

- Никакое. Каждый раз, когда я задаю себе этот вопрос, я не могу на него ответить. В детстве мне казалось, что это лошадь. Потом думала, что это собака. Потом - какая-то птица. Хищная рыба... Дикая кошка... Я не очень понимаю, как из этой смеси собрать что-то одно - то, что я действительно из себя представляю.

- По каким внешним признакам ты можешь определить, что мужчина, который сидит напротив тебя, в тебя влюблен?

- По взгляду. В глазах все: страхи, сомнения, желания, горе, радость, ненависть, агрессия... и любовь, конечно. Я умею читать по глазам.

- Что может оттолкнуть тебя от человека при первом знакомстве?

- Запах. Если я почувствую, что это не мой запах, то больше я с этим человеком общаться не буду. У каждого человека есть свой запах. Это запах тела, а не парфюма.

- У тебя есть проверенный способ отвязаться от навязчивого поклонника?

- Способ простой, действующий стопроцентно - полный игнор. Работает со всеми людьми, вне зависимости от того, поклонник он или не поклонник.

- Для тебя мужчины - прочитанная книга. Или есть что-то, чего ты не можешь понять в них, в их поведении?

- Для меня мужчины - совершенно загадочные существа, которых я никак не разгадаю. У мужчин абсолютно иное вкусовое восприятие. Например, я не понимаю, как можно совершенно шикарный ужин с изысканными приправами, который я приготовила, залить кетчупом и говорить, что это вкусно. У мужчин другая чувствительность кожи. Он может меня схватить так, что мне становится больно. А для него это мягонькая, нежная хватка. И, конечно, не могу понять желания мужчин постоянно изменять. Верных мужчин очень-очень мало. Я пытаюсь это понять, но пока для меня в мужчинах остается много непонятных вещей. Ясно одно: изменить ничего невозможно, потому что они другие.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно