Примерное время чтения: 9 минут
225

Ирина Понаровская: "Мужчины меня боятся"

- Меня никто никогда не "продвигал" - ни правительство, ни Министерство культуры. Они вообще не предполагали, каким образом я существую. Оказывается, министр культуры, посылая меня на международный конкурс эстрадной песни в Сопоте, даже не знал, кто я такая. И, приехав оттуда с Гран-при, я не получила никаких поздравлений, почестей, как люди, приезжающие сегодня с конкурса "Евровидение": по сути, провалившиеся и опозорившие нашу страну.

"О славе не мечтала"

- Ира, как вы решили стать певицей?

- Это произошло в старших классах школы. Я тогда очень была увлечена жанром советской песни, такими исполнителями, как Мария Пахоменко, Лидия Клемент, Эдита Пьеха, которая завораживала своим видом, обаянием, нравилась Шульженко - то есть люди определенного уровня. А потом начала сама понемножку петь. Я не мечтала о славе, просто хотела делать то, что мне нравится. А параллельно с пением играла на рояле, шила, вязала, то есть занималась тем, к чему лежит душа. Другое дело, что, когда пение стало не просто моим хобби, а профессией и деваться уже было некуда, я задумалась: а правильный ли путь выбрала? Разные мысли на этот счет посещают и сейчас, но сказать, что моя жизнь не удалась, - несправедливо, нечестно. Хотя считаю: что если бы занималась чем-то другим, что мне доставляет удовольствие, то смогла бы себя реализовать. Дело в том, что я человек, который не пробивает стены, стремясь чего-то добиться, не ставит целей - обычно просто терпеливо жду. То есть для меня важна не столько цель, сколько сам процесс.

- Кто-нибудь помогал вам в карьере?

- Меня никто никогда не "продвигал" - ни правительство, ни Министерство культуры. Они вообще не предполагали, каким образом я существую. Оказывается, министр культуры, посылая меня на международный конкурс эстрадной песни в Сопоте, даже не знал, кто я такая. И, приехав оттуда с Гран-при, я не получила никаких поздравлений, почестей, как люди, приезжающие сегодня с конкурса "Евровидение": по сути, провалившиеся и опозорившие нашу страну.

Более того, в гостинице меня подселили к какой-то командированной тетеньке из Запорожья. Когда я вошла в номер, она сидела в компании мужчины за столом, на котором стояли рюмки и лежала нарезанная "чесночная" колбаса. Это было чудовищно! Всем было наплевать, как я себя почувствую в такой ситуации. Поняв это, я села на край кровати и заплакала. Тетенька очень испугалась, выпроводила своего кавалера и так меня потом жалела! С тех пор я люблю простых, деревенских людей - они такие чистые, сочувствующие, не жесткие. Да, я имею возможность с ними общаться. Я ведь выступала не только в дворцах с несколькими тысячами зрителей, а и на Дальнем Востоке, и даже чуть ли не в поле с грузовика пела. Артист ведь - он, как врач, приезжает, когда человеку нужна помощь, мчится куда бы то ни было. Поэтому быть артистом - работа, которая приносит удовольствие, но это и колоссальный физический, эмоциональный труд!

У меня были периоды, когда в комнате постоянно стоял чемодан - в нем только по сезону менялись вещи. Иногда уедешь из одного города в демисезонном пальто, а в поездку берешь с собой шубу, потому что летишь так далеко, что там даже совсем другая погода.

"Хочу жить!"

- Как вы справляетесь с такими перегрузками?

- Конечно, постоянная смена часовых поясов, перенапряжение отражаются на самочувствии. Мне помогает только сон. Когда у меня есть "перегруз" - физическая и моральная усталость, недосып, - начинаются и депрессия, и боли в позвоночнике, я заболеваю бронхитом. Еще, чтобы чувствовать себя хорошо, всю жизнь очень слежу за своим питанием. С 26 лет наблюдаю за тенденциями здорового образа жизни. Про питание я вообще могла бы уже написать книгу. Я перепробовала очень много диет и систем, потому что только они могли спасти меня - ведь, по прогнозам врачей, мне сейчас не сидеть перед вами. Но непреодолимое желание жить, не в смысле наслаждаться славой, аплодисментами и вниманием поклонников, а просто жить: открывать глаза, иметь возможность двигаться, - заставило меня бороться.

Со мной происходили настоящие чудеса. Ну кто в те годы знал о здоровом питании? Но на меня вдруг как с небес свалилась какая-то ксерокопированная, полулегальная литература на эту тему, потом я познакомилась с диетологом Шаталовой. Она мне очень помогла вырастить и вскормить сына. Ведь тогда, если у женщины заканчивалось молоко, как произошло со мной, возникали большие проблемы. Это сейчас не надо бегать на молочную кухню, есть множество импортных смесей в баночках. А тогда у меня были красные руки от постоянной стирки пеленок и мне еще надо было регулярно делать ребенку питание. Помню какую-то "покупную" смесь, после которой сын весь покрылся коркой. Тогда-то судьба опять случайно и свела меня с Шаталовой, которая посоветовала кормить сына миндальным молоком и киселем из овса. Это было очень тяжело - чтобы приготовить питание для каждого кормления, у меня уходило три часа, потому что орехи надо сушить естественным путем, а не в духовке, потом замачивать, отжимать сок...

Вообще, учитывая мои диагнозы (серьезные проблемы с почками), я не должна была рожать. Помню, профессор сказал: "Забудьте о родах" "Это вы мне?" - скептически спросила я его и, проведя серьезную работу по очищению организма, родила все-таки ребенка. Сейчас мой сын Энтони учится в Университете дизайна на художника-ювелира, ему 18 лет.

"Для сына я - "дружище"

- Вы опекаете сына или предоставляете ему свободу?

- Я для него скорее "дружище", а роль мамы играет бабушка. Он, конечно, еще большой ребенок. Вчера приходит из университета намного позже и говорит: "Мам, ты представляешь - мы полтора часа играли с ребятами в снежки. Это было такое счастье!" Разве могла я парня за это ругать, если даже безумно волновалась? Бывает так, что по какому-то вопросу у меня свое мнение, а у сына - свое, мы спорим, но если не приходим к компромиссу, каждый остается при своем мнении. Я понимаю, что ничего не могу ему навязывать, потому что у сына свои представления, мысли, своя жизнь и права на нее.

В последнее время мы с Энтони очень много разговариваем - его вопросы помогают мне глубже понять жизнь. Например, у них в университете есть такой предмет - "композиция", распределение гармонии черно-белого цвета и разработка форм. И когда он показал мне свои рисунки, я вдруг "услышала" в них музыкальные ритмы. Полночи мы сидели, и я каждый ритм ему напевала и настукивала.

- Интересно, а сделать такую домашнюю работу, как починить розетку, вбить гвоздь, он может?

- Запросто, но вот убрать брюки в шкаф - для него большая, трудная задача! Хотя у меня в детстве тоже была привычка все разбрасывать - в этом смысле он пошел в меня. Но починить розетку, утюг, унитаз или калитку кувалдой подправить я могу и сама!

- Есть ли что-то, чего вы делать не умеете?

- Умею делать все! Вот, например, создала свое ателье. Оно - логическое продолжение моего хобби: шить и вязать. К тому же на его создание меня натолкнуло общественное мнение. Все - критики, журналисты - отмечали во мне таланты к созданию стиля, поэтому я стала обращать на это внимание. Осмелилась сделать две свои коллекции одежды, конечно же, с помощью профессиональных художников-модельеров, которым я лишь подавала идеи. Но могу и сама сшить сумку, связать кофту, починить или переделать ботинки, занимаюсь дизайном дома. Например, я живу в коттеджном поселке, где ни у одного человека нет веранды. А я ее сделала! Все соседи открывают рты и спрашивают: "Кто это придумал?"

Вообще я не могу пригласить дизайнера к себе в дом и попросить "организовать" мне уют. Не могу пустить в свое пространство чужого человека, чтобы он выражал себя в моем доме. Что же мне потом жить в его "выражении"? В моем жилище нет богатых интерьеров - мраморных колонн с позолотой или других признаков роскоши. В доме все простое, но - мое. И всегда хочется обустроить пространство вокруг себя. Когда куда-то приезжаю или лежу в больнице, стараюсь устроить "свой" уголочек. Не важно, какие в нем будут предметы - пусть это будет хоть салфетка, на которой я вышью букетик цветов, или вазочка, сделанная из обычной баночки, с нанесенной на нее мною какой-нибудь картинкой.

"Была бы ты поглупее!"

- А когда сын был маленьким, он задавал типичный для его возраста вопрос: "откуда берутся дети"?

- Нет, не задавал - я начинала разные разговоры сама. Потому что, если ребенок спрашивает тебя о чем-то первый, это уже любопытство, а всякое любопытство нужно "предварить", чтобы тема не стала "запретным плодом". Нет ничего, что нельзя было бы рассказать ребенку, - есть просто слова, которые не стоит при этом употреблять. Вот недавно видела книжку "Половое воспитание детей". Прочитав, что там написано, я покраснела! Ребенку, особенно мальчику, надо рассказать об интимной жизни очень осторожно, красиво, воспитать в нем уважительное отношение к женщине. И нельзя говорить про аиста или про то, что детей находят в капусте.

- Как-то в разговоре о мужчинах вы сказали, что мало кто осмелится за вами ухаживать. Они вас боятся?

- Да. Ведь сначала, на первом свидании, мы пьем кофе, на втором начинаем говорить о жизни, на третьем - о своих взглядах на нее. И мужчина видит, кто перед ним, а ему такая женщина не нужна. Один солидный, самодостаточный, богатый человек сказал мне: "Была бы ты немножко поглупее!" И как ни странно, сейчас на меня обращают внимание мужчины в возрасте от 30 до 40, но только не мои ровесники! Молодым мужчинам надоели глупенькие девочки, им нужна женщина, с которой было бы интересно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно