Примерное время чтения: 2 минуты
93

Ностальгия "Современника"

ПОСЛЕДНИЕ пару сезонов театр "Современник" обуяли приступы ностальгии. По прежним славным временам, по прежним спектаклям. По репертуару прокатилась волна возобновлений, начиная с "Трех сестер" и заканчивая ремейком знаменитого "Голого короля". Теперь настала очередь спектакля "Балалайкин и К°".

Пьеса Сергея Михалкова по мотивам Салтыкова-Щедрина о двух ушлых обывателях, в своем стремлении быть полезными власти предержащей, доходящем до высот мошеннического искусства, была поставлена в 1973 г. легендарным Товстоноговым. Сегодня исполнители главных ролей в первом спектакле Игорь Кваша и Валентин Гафт, а также примкнувший к ним режиссер Александр Назаров рискнули вернуть на подмостки "Современника" некогда популярный спектакль. В "Балалайкине" образца 2001 г., несмотря на трогательное оформление в стиле того времени, все социальные мотивы тихо ушли на второй план. Остался абсолютный бенефис двух любимцев публики, которые не скрывают своего полнейшего кайфа от пребывания на сцене. Каждое слово или замысловатый речевой оборот смакуется неспешно и со вкусом, заставляя прислушиваться к музыке текста и не особенно вдаваться в его смысл.

Кваша и Гафт сумели заразить своим сценическим кайфом и партнеров по спектаклю, среди которых - special guest stars Валентин Смирнитский и Сергей Газаров. Наверное, предыдущая версия "Балалайкина", сделанная в середине 70-х, была призвана "разоблачать", заставляя прототипов героев неуютно ежиться в зрительских креслах. Сегодня такой задачи не ставится. Сегодняшний "Балалайкин" просто развлекает зрителя, пришедшего приятно провести вечер, что на данный момент времени - основная задача театра как такового.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно