Примерное время чтения: 2 минуты
87

Буря в конце тоннеля улеглась

ПОСЛЕДНИЙ вариант строительства лефортовского участка Третьего транспортного кольца утвержден на днях правительством Москвы. Согласно новейшему плану часть лефортовского участка пройдет под землей - тоннель глубокого залегания будет проложен от завода "Серп и молот" до Спартаковской площади. Участок от Спартаковской площади через Лефортовскую набережную и Танковый проезд к заводу "Серп и молот" пройдет поверху. Строительство тоннеля, по предварительным подсчетам, обойдется в 200 млн. долл. Еще столько же будет стоить наземный участок.

Напомню, что начавшееся строительство тоннеля было остановлено этим летом тогда, когда 130 млн. долл. уже было потрачено собственно на подготовку к рытью котлована и еще 200 млн. долл. - на покупку немецкой буровой установки, в свое время выкопавшей тоннель под Эльбой. (Ходят слухи, что машину предлагали бесплатно, ее утилизация обошлась бы немцам очень дорого. Но мы от бесплатного отказались и машину... купили. Если это правда, интересно, кто получил процент от сделки?) Но, несмотря на то что треть стоимости проекта - 330 млн. долл. из планируемых 900 млн. долл. - уже была освоена, мэр Москвы решил разобраться: а не дорогой ли получается подкоп? Для чего и собрал комиссию, на днях закончившую работу. Победители прежнего конкурса на строительство (ООО "Организатор") считали, что тоннель вырыть - немногим меньше 1 млрд. долл. потратить. Те же, кто противился проекту с самого начала (например, строительная компания "Ингеоком"), утверждали, что смогут решить проблему всего за 550-600 млн. долл. Новейший вариант, считая уже потраченные деньги, стоит 530 млн. долл. Пока.

Прокладка участка начнется уже 15 октября. В тоннеле будет всего 4 полосы движения, по которым сможет двигаться легковой и грузовой транспорт. Вопрос с пробками так и остался открытым, потому что, по мнению специалистов, любой тоннель должен был обязательно привести к затруднению движения. Зато в тоннеле не станут экономить на безопасности: его оборудуют системами видеонаблюдения, пожаротушения, спасения и эвакуации людей в случае чрезвычайных ситуаций. Одно утешение: стоять в пробках будет не страшно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно