73

Дырка от кольца

НЕМНОГИМ больше месяца назад прогорела Лужнецкая эстакада - участок Третьего транспортного кольца. Достаточный срок для того, чтобы залатать образовавшуюся в дороге дыру, но недостаточный для того, чтобы выяснить - кто виноват? Зам. прокурора Хамовнической прокуратуры Василий Антонов-Романовский подтвердил, что по этому поводу заведено дело, но результатов пока нет.

Напомню, что из-за пожара в торговых павильонах, который вспыхнул под дорогой, пришли в негодность около 150 метров эстакады. Пролеты восстановлению не подлежат: выгоревший участок нужно заменять полностью. По предварительной оценке, ущерб составил 200 млн. руб., из которых порядка 40 млн. руб. потребуется для изготовления новых пролетных конструкций. Кто должен эти деньги заплатить - определить, по идее, можно было легко. Все нежилые помещения и дороги в городе застрахованы. Это общемировая практика. И представители власти смело кивали в сторону страховой компании. Но через несколько дней выяснилось, что именно этот участок Третьего кольца застраховать НЕ УСПЕЛИ! За три-то года эксплуатации?!

На период строительства дороги страховка эстакады от разных рисков составляла около 300 млн. руб. После окончания работ договор о страховании должна была продлить эксплуатирующая организация. Этого сделано не было, потому что участок от Бережковского моста до Комсомольского проспекта... "висит" в воздухе и никому не принадлежит. Получилось так из-за того, что этот отрезок дороги был сдан с недоделками и госкомиссия его так полностью и не приняла. А потом про "незавершенку" забыли. Пока прокуратура не сказала своего слова, виновниками пожара "назначили" владельцев палаток и районные власти, которые выдали разрешения на установку павильонов. Но, даже если это и станет окончательным вердиктом, платить за ремонт все равно придется городу из своего бюджета. Кто еще сможет потянуть такой дорогостоящий ремонт? Так "забывчивость" властей вылетела для нас, налогоплательщиков, в тот еще рубль.

Между тем, как утверждают специалисты ВНИИ противопожарной обороны МЧС РФ, последствия пожара могли бы быть скромнее, если бы дорога была обработана защитным огнеупорным покрытием. Так делают во многих европейских столицах. Но нашими строительными нормами такие покрытия не предусмотрены. Современные пролеты "держат" огонь около получаса. И если бы произошло ДТП и загорелась машина, результат (провисание дороги) был бы тот же. Но как крупная авария в туннеле в Альпах стала причиной повышения мер безопасности всех дорог под землей (теперь они должны иметь огнеупорное покрытие и аварийную систему вентиляции), так и пожар на эстакаде должен подвигнуть власти пересмотреть строительные нормы. Пожарные считают, что огнестойкость колонн должна быть не меньше трех часов, а плит перекрытий - около полутора часов.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно