Уже несколько лет в СМИ идут разговоры о запрещении въезда в столицу грузовиков. Однако воз и ныне там: дальнобойщики разве что по Красной площади не катаются! Сколько можно - ведь понятно, что из-за самосвалов и фур возникают пробки, портится воздух, сокращается место для парковки.
А. Б е л о з е р ц е в
НЕДАВНО правительство г. Москвы издало постановление, согласно которому с 1 декабря грузовому автотранспорту грузоподъемностью более тонны запрещено въезжать в центральную часть столицы, ограниченную Третьим транспортным кольцом (ТТК). Этот нормативный акт не разрешает передвигаться по Садовому кольцу фурам с прицепами и полуприцепами. Исключение сделано лишь для большегрузных машин оперативных и аварийных служб (милиции, ФСБ и т. д.), имеющих соответствующие опознавательные знаки и цветографическую раскраску, грузовиков, осуществляющих международные перевозки по указанным в документах адресам, спецавтомобилей городских служб, задействованных на уборке улиц, а также для фур, сопровождаемых машинами ГАИ. Прочим грузовым авто для проезда в центр необходимо получить либо разовый, либо долгосрочный (сроком на год) пропуск. Движение грузовых машин в пределах ТТК с 1 октября по 31 марта будет ограничено с 7.00 до 22.00, а с 1 апреля по 30 сентября - с 7.00 до 20.00.
Однако уже много лет в городе и так действует система пропусков для грузовых машин. Только кто эти правила соблюдает? Ясно, что ни ограничение по времени, ни выдача временных пропусков (в Интернете уже появились просьбы помочь "за малую благодарность" оформить нужные бумаги на грузовик, а спрос, как известно, рождает предложение) не смогут остановить победное шествие по столице многотонных монстров. Скорее, простым гражданам и бизнесменам придется включать в стоимость грузоперевозок оформление пропуска (ведь даже если он будет официально бесплатным, всем страждущим за вознаграждение его оформят госслужащие "правильных" организаций) или размер взятки бдительным гаишникам. Что в конечном счете приведет к росту цен на товары - ведь даже для того, чтобы разгружаться в ночную смену, коммерсантам придется нанимать специальных рабочих и открывать торговые точки в темное время суток. Не говоря уже о том, что какая-нибудь тетя Клава, проживающая неподалеку от Кремля, вдруг станет грузополучателем товаров со всего мира. Возможно, стоило бы либо запретить передвижение по центру всех без исключения коммерческих грузовиков, либо уж установить строгие нормы, кому и при каких условиях будут выдаваться пропуска и кто будет за этим следить. Иначе полумера станет еще одним поводом для гаишного лихоимства.