В столице практически каждый автолюбитель сталкивается с вымогательством на платных парковках. Меньше чем за 100 руб. оставить автомобиль в центре практически невозможно, а если сверх "официальной таксы" накинуть ещё 30-50 руб. пар-ковщику, место отыщется даже на заполненной стоянке.
ГОРОДСКИЕ власти не раз объявляли войну нелегальным платным парковкам и незаконным доходам людей в "униформе". В конце прошлого года горожанам продемонстрировали самое действенное средство в борьбе с этой проблемой - паркоматы: автолюбители платят строго определённую сумму электронному механизму, а не человеку. Ни одна копейка тогда не пролетит мимо городской казны. Первый такой образец иностранного производства торжественно установили на Тверской.
По данным Департамента транспорта и связи, в соответствии с целевой программой к началу следующего года на улицах должно уже работать порядка 300 устройств, их свяжут в единую автоматизированную систему. Расплатиться с "железным" парковщиком можно не только купюрами, но и специальными картами. Планируется выпустить около 5 млн. штук "пластика", которые можно будет приобрести в 670 торговых точках. "Сейчас уже действуют порядка 7 устройств, - рассказала нам руководитель пресс-службы Департамента Мария Проценко. - В ближайшее время появятся ещё несколько аппаратов, прежде всего в центре города". Если честно, семь штук маловато, конечно. Но на безрыбье и рак, как известно, ценится. И мы решили посмотреть, как москвичи привыкают к прогрессивному методу оплаты парковочных услуг.
И оказалось, что все 7 устройств... не работают. А плату за автоместо принимает по старинке обычный человек - парковщик. Как нам сообщил один из служивых, первоначально людей "приставили" к устройствам в качестве консультантов, чтобы объяснять автолюбителям правила пользования "ящиком". Но, после того как на улице начали ремонтировать фасад здания, все паркоматы, которые были связаны в одну систему, вышли из строя (по слухам, кабель нечаянно перерубили). И консультантам пришлось быстро переквалифицироваться в обыкновенных парковщиков. Правда, городские власти всем выдали кассовые аппараты - чтобы полностью исключить "злоупотребления".
КСТАТИ. Столичные власти приступили к разработке целевой программы, согласно которой в ближайшие 3 года в Москве планируется ввести 220 тыс. машиномест на платных парковках. Сейчас же в городе лишь 237 парковок с общим количеством 5 тыс. 174 машиноместа.