Примерное время чтения: 3 минуты
207

Кто со щитом придет, тот с ним и останется

ДЛИНУ Ленинского проспекта можно измерять в домах, в столбах или рекламными щитами. Причем в последних он будет го-о-раздо длиннее! Я тщательно пересчитала все красочные плакаты 356 м от Октябрьской площади. Оказалось, что щитов в общей сложности немногим меньше, чем фонарных столбов: до ул. Миклухо-Маклая получилось 334 штуки! Но не подсчеты призывов дать "Свободу настоящему мужику" и "Забить наконец гол Японии" заставили меня 2,5 часа париться в машине. Хотелось проверить, правда ли, что на 20% сократили крупноформатную рекламу на основных магистралях. (Кроме Ленинского под сокращение должны были попасть щиты Кутузовского, Ленинградского проспектов и Садового кольца.) После суровой отповеди мэра в начале года были приняты новые правила регулирования рынка наружной рекламы. Однако, судя по Ленинскому проспекту, билбордов с тех пор меньше не стало.

И они, как и раньше, закрывают собой фасады столичных домов. На сегодняшний день на московских улицах щитов больше, чем в любом другом городе мира. Даже если общее число рекламных конструкций меньше. Так, например, в Лондоне 32 тыс. рекламных конструкций, а в Москве - всего 27 тыс. Но зато крупноформатных щитов в Лондоне 9,5 тыс., в Москве же их 16 тыс. штук! Они частенько закрывают собой указатели и иногда падают.

Обещанное сокращение билбордов должно было одновременно упорядочить контроль за их распределением, все передали в одни руки. Ведь еще совсем недавно хозяев было несколько: Управление наружной рекламы и префектуры. Но во время моего путешествия по Ленинскому проспекту я увидела, что и здесь решение властей повисло в воздухе: на одних щитах была указана принадлежность к окружным территориальным управлениям, на других красовались названия фирм.

Каждый щит приносит городу больше 3,5 тыс. долл. в год. Эта цифра складывается из платы за аренду городской земли под щитом, из ежемесячной абонентской платы за саму конструкцию, которая на юридическом языке называется правом аренды, и из налога за право оказывать данную услугу. Все это вместе составляет половину от доходов самой фирмы - владельца щита. Не нужно иметь выдающихся математических способностей, чтобы понять, насколько прибылен этот бизнес. Напомню только: когда новые правила были озвучены, убили главу компании "Атор", этой фирме, по слухам, принадлежит 1/5 часть всех щитов.

К июню, согласно документу, рекламные конструкции должны были уже вывести с основных магистралей. Но сокращение идет ни шатко ни валко. И основной упор пока решили сделать на билбордах еще большего размера. В Москве без ведома Управления наружной рекламы пытаются устанавливать щиты 458 м! Директора компании "News Outdoor", который хотел установке помешать, ранили. По-моему, вместо правил регулирования рынка наружной рекламы, которые все равно никто не торопится выполнять, пора принимать правила по технике безопасности на рынке наружной рекламы. Это будет бестселлер среди прочих постановлений, распоряжений и правил городского правительства.

P. S. Продолжение темы смотрите в программе "Городское собрание" 29 июня в 11.15 на ТВЦ.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно