ВСЯКОМУ автолюбителю приходится прибегать к услугам автосервиса. По степени приятности это занятие приближается к посещению стоматолога.
Свой как чужой
КОГДА кто-то пытается агитировать водителя поддержать отечественного производителя, один из самых веских доводов - наши машины гораздо дешевле в обслуживании. О, да! Будучи обладательницей "девятки", я познала радости ремонта, причем уже месяца через два после покупки. Время от времени машина просто не желала заводиться. С помощью добрых соседей по двору "ВАЗ" отволакивался на ближайшие безымянные автосервисы юго-запада Москвы. Мне утирали слезы и исправляли неполадку. Это и в самом деле было не так дорого - от 100 до 500 руб. Но часто! По крайней мере раз в месяц.
Потом мы с мастерами решили поменять карбюратор. Потом - какой-то фрагмент двигателя. Потом еще что-то: идеи из автослесарей сыпались как из рога изобилия. Когда суммы ремонта стали колебаться между 800 - 1500 руб., я поняла, что больше не могу делать "своим" автосервисам план, и избавилась от автомобиля, а заодно и от посещений мастерских.
Иностранец второй степени
ОДНАКО и обладатели автомобилей буржуйского производства тоже не в восторге. Так, знакомый царапнул свою Honda C-RV. Одновременно местные фетишисты лишили его металлической фирменной "брошки" с маркой машины, что крепилась к задней дверце. Страховая компания "РЕСО" направила его на свой сервис, который располагался в одном из ангаров автобазы МГУ, где он оставил джип умельцам на три, как и было оговорено, дня.
По возвращении его ждал сюрприз: авто стояло с опущенными стеклами, все в белой пыли (видимо, от шлифовки грунтовкой), а "брошку" никто так и не привинтил. "Ой, да тут делов-то на 5 минут", - успокоили его ребята. Однако выяснилось, что для этого нехитрого дела надо разобрать всю заднюю дверцу. Старые царапины были уничтожены, зато на ребре крыла появилась новая. "А-а, это, наверное, кто-то зацепил, когда другую машину из мастерской выгонял, - проявили смекалку слесари, - оставляйте еще на 4 дня - сделаем". И сделали. Когда владелец вновь приехал на сервис, его снова ждал сюрприз. Стекла мастера так и не удосужились поднять. Поэтому весь салон (велюровые сиденья, консоль, пол, стены) был щедро усеян белой пылью. Пришлось делать химчистку - на, разумеется, свои.
...и первой
НО, ЕСЛИ вы наивно полагаете, что и в супер-пупер дорогом авторизированном сервисе у вас не будет проблем, ваше заблуждение по глубине равно Марианской впадине. Так, наш редакционный Mercedes S 500 попал в аварию. "Есть ли у вас дверь?" - обратились мы в салон "АЗР Автомобиль - звезда Руси" (именно там машина была куплена и обслуживалась). "Есть! - обнадежил нас салон. - Только вот комплектующих к ней, в частности нижней пластмассовой "юбки", которая не позволяет пыли проникать внутрь седана, нет. Но ездить можно и без нее!" Зачем, спросите вы, покупать пятисотый "Мерседес", чтобы кататься в нем, глотая пыль? Вот и мы не знаем. Но АЗР пообещал решить эту проблему. Когда сотрудник редакции прибыл в автосалон забрать машину, он обнаружил на новой двери покрывшуюся "оборками" "юбку", снятую с покалеченной детали. "Верьте нам! Придет новая, и мы вам ее тут же поменяем", - пообещали в АЗР. Но редакция на компромисс не пошла и потребовала нормальную "юбку" прямо сейчас. Водитель-таки забрал "Мерседес" из автосервиса, славящегося своей немецкой педантичностью. На двери стояла прекрасная новехонькая "юбка"... снятая с одной из машин, стоящей в салоне на продажу. Стоила эта нервотрепка больше 2 тыс. долл.!
Позже сотрудники АЗР пошли навстречу и попросили "напоминать им", кто именно приехал чиниться, тогда-де дело возьмут под особый контроль. Но мы не хотим под особый! Только достойный сервис за очень достойные деньги. Но, может быть, для нервной системы легче ездить чинить автомобиль во Франкфурт?
Александр ПАНКРАТОВ-ЧЕРНЫЙ:
- ОТ НЫНЕШНЕЙ гололедицы я спасаюсь, как и все: мой автомобиль "носит" зимнюю "обувь". Раньше я часто попадал в серьезные автокатастрофы и, как назло, всегда оказывался рулем. Но эти злосчастия, как правило, происходили не из-за того, что скользко, а из-за того, что я очень увлекающаяся натура: увижу что-то или кого-то слева - тут же поворачиваю руль влево, справа - направо, а там бывают и встречные автомобили... Все изменилось, после того как Ельцин подарил мне на 50-летие новенький автомобиль "Жигули"-семерку. Ключи от машины мне вручал Бородин, и я долго не решался, но потом все же спросил: "Пал Палыч, а что ж не иномарку-то?" А он мне степенно так отвечает: "Ну ведь президент-то знает, что не ты будешь сидеть за рулем!" И пророчество сбылось. Теперь за рулем у меня всегда сидит друг, поэтому я за свою жизнь не опасаюсь. Хотя однажды попал в курьезную ситуацию. Выхожу из магазина с покупками, сажусь в "Жигули"-семерку, а друга почему-то в машине нет. Ну, думаю, по нужде вышел. Сижу, жду... Вдруг ко мне на переднее сиденье усаживается незнакомый мужик крупного телосложения. "Мужик, - говорю, - ты хоть бы разрешения сначала спросил, а потом бы уж садился!" А он мне: "А ты кто такой, чтобы я спрашивал у тебя разрешения сесть в собственный автомобиль?" Как выяснилось, я по ошибке сел в чужую, очень похожую на мою машину, которая случайно оказалась открытой. А мой друг ждал меня по соседству. Ну хоть посмеялись потом вволю!