Примерное время чтения: 4 минуты
112

Ольга Будина и ее репутация

ОНА максималистка. Многому научилась у жизни, несмотря на свой юный возраст. "Романовы. Венценосная семья" Г. Панфилова, "Дневник его жены" А. Учителя, "Граница. Таежный роман" А. Митты, "Саломея" Л. Пчелкина - какие роли и какие режиссеры! И все это к 25 годам. Сегодня Ольга БУДИНА - одна из самых успешных молодых актрис. Она честолюбива и не хочет играть в поддавки. Ей это неинтересно. Ее жизненное кредо: булгаковское "Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут!".

- ОЛЬГА, многие считают тебя особой рациональной, хваткой, цепкой...

- Я это знаю. Наверное, это оттого, что в моем возрасте иметь такое количество ролей невозможно. Люди, естественно, начинают думать: "Почему она, не имея блата и ведя довольно замкнутый образ жизни, все получает? Наверное, у нее есть хороший PR-агент".

- Тебе подобное говорили прямо в глаза?

- Раньше говорили. Но меня это уже не беспокоит. Если бы я обращала внимание на все, что обо мне говорят, что бы со мной было? Правда, если это говорят люди, которые мне дороги, тогда, конечно, обидно. В остальных случаях - ради бога... У Людмилы Петрушевской есть очаровательная фраза: "Она взглянула на него по-королевски, то есть приветливо". Давайте относиться друг к другу по-королевски.

- Почему после окончания театрального училища ты не пошла работать в театр?

- Потому что весь четвертый курс снималась у Глеба Панфилова в "Романовых", пропустила показы в театры. Ведь с четвертого курса студенты начинают сходить с ума по этому поводу. Театры переполнены, никто никому не нужен. Когда я вернулась после съемок, все носились с отрывками, и никто никого не видел и не слышал. У меня тоже был момент, когда стала поддаваться всеобщей панике. Но в итоге выбрала путь вне театра. И сейчас понимаю, что была права.

- Но ты выбрала этот путь, потому что некуда было идти. Ведь ты бы не отказалась от интересного предложения в театре?

- Если будут хорошие предложения, я пойду в театр. Но ни у кого из наших ребят не было интересных предложений, и они все равно выбрали театр. Тем не менее очень хорошо понимаю студентов, которые хотят попасть в театр, потому что у них появляется стабильность, появляется дом, которому они принадлежат, появляется ощущение нужности. А мне, наверное, тогда это чувство не требовалось, потому что я понимала, что и так нужна. И номинального подтверждения мне не хотелось.

- Ты снималась у Панфилова. Как отнеслись к твоим съемкам в училище? Известно, что это не очень приветствуется...

- В училище со мной обошлись несколько странно... Меня отпустили и сказали, что рады и гордятся тем, что их студентка будет играть роль Великой княжны. Через некоторое время у нас был общетеоретический экзамен, к которому я была очень хорошо подготовлена. Он включал в себя историю театра, музыки, живописи. Вы выбираете определенную эпоху, о которой должны знать все, что делалось в разных странах в этих областях. У меня была интересная тема. Не дослушав до конца, мне сказали: "Хорошо, идите". Я почему-то была убеждена, что получу "пять". Вдруг мне ставят "четыре". Я спрашиваю: "Почему?" А мне отвечают, что я не могу все хорошо знать, потому что меня год не было на занятиях.

- Ты везде попадала случайно?

- Существует так называемый путь репутации. Если мне говорят, что меня порекомендовали в такой-то проект, значит, с моей репутацией все хорошо. Но в какой-то момент я поняла, что за репутацию бороться не нужно, даже если вы будете суперпорядочным человеком, из вас все равно сделают то, что нужно кому-то. Хотя весь ваш внутренний мир читается в ваших ролях - вспомните Евстигнеева, Леонова. А можно играть очень хорошего человека, но не быть таковым, и все это проступит на каком-то интуитивном уровне. Это сенсорные вещи, без которых театр невозможен.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно