Примерное время чтения: 4 минуты
78

Что мы ищем в Сети

ЛЮДИ. Москвичи составляют более трети пользователей российского Интернета. Еще треть - жители регионов и треть - иностранцы. Таким образом, половина российских пользователей - столичные жители. По данным Rambler's Top 100, из 4,5 млн. россиян 2 млн. - москвичи. Ближайший "соперник" - Санкт-Петербург может похвастаться только 460 тыс. пользователей, аудитории других крупнейших городов России немногим превышают 100 тысяч.

20% столичных пользователей - моложе 20 лет, 80% - моложе 35 лет. 2/3 - представители сильного пола. 60% аудитории имеют высшее образование. Треть - руководители, еще треть - учащиеся. Не менее 42% посетителей выходят в Сеть каждый день. Не менее 75% - не реже раза в неделю. Если темпы роста Сети сохранятся, то через год число московских пользователей приблизится к 3-4 млн.

САЙТЫ. Больше всего столичных пользователей интересуют интернет-газеты, сервисы (преимущественно бесплатная электронная почта), развлечения и поисковые системы с каталогами. В выходные дни раздел "Развлечения" выходит на первое место. В четырех лидирующих разделах российского Интернета москвичи составляют от 25% (развлечения) до 32% (поисковые системы). 86% посетителей сайтов категории "Работа" - жители столицы. Если смотреть более детально, то, по словам Леонида Делицына - аналитика компании "Рамблер", - повышенный интерес столичных пользователей наблюдается в разделах банковское дело, недвижимость, экспертиза, законы, транспорт, электронная коммерция, товары и услуги, авто-мото, бизнес и финансы и т. п. Интерес к транспорту скорее сезонный: лидируют сайты расписаний, цен и заказов на авиа- и железнодорожные билеты.

ТРАТЫ. По сравнению с США москвич, получая в 5-10 раз меньше американца, тратит на доступ в Сеть в 3-4 раза больше. Что будет после того, как введут повременную оплату за телефон? Это не берутся предсказать даже провайдеры. Все будет определяться политикой МГТС. Возможно, повременка может сопровождаться скидками на оборудование. Тогда цены на Интернет могут и снизиться. Пока же дома подключают с помощью альтернативных методов доступа (таких, как волоконная оптика), не использующих телефонные линии. Спрос на эти услуги растет, а цены с ростом числа подключившихся будут падать.

РЫНОК. Наиболее динамично в Сети развиваются поисковые системы и каталоги, сервисы (бесплатная электронная почта), СМИ. Но ведут себя они очень по-разному. Первые растут достаточно ровно и стабильно. Интерес к новостным сайтам (СМИ) иногда взрывается - особенно когда происходит что-то из ряда вон выходящее. В этом году новые сайты разделов "Развлечения", "Юмор" появлялись не так часто. Видимо, рынок уже насыщен. Зато в "коммерческих" категориях, таких как "Путешествия", наблюдается быстрый рост. Связано это с ростом доходов населения.

БАННЕРЫ. Сейчас фиксированный баннер на головной странице мощного российского сайта может стоить порядка 10 тыс. долл. в неделю. Однако только за счет баннерной рекламы сайт не окупается нигде в мире, даже в США, где рекламные затраты на пользователя Интернета на порядок выше. Так, крупнейший портал Yahoo!, который в золотые времена планировал не менее 50% доходов получать от рекламы, теперь ожидает от нее не более 20%. Весь рынок рекламы в Рунете в 2001 г. Российская ассоциация рекламных агентств оценила в 4 млн. долл. Это сравнимо с суммами, вложенными в каждый из лидирующих российских порталов. Получается, что всего рынка интернет-рекламы в России в 2001 г. хватило бы только на создание одного лидирующего портала. А порталов у нас гораздо больше, и все надеются однажды выйти на самоокупаемость и прибыль. Правда, не исключено, что нишевые сайты, удовлетворяющие запросы достаточно обеспеченных слоев пользователей (авто-мото, мобильная связь и т. п.), значительную часть своих расходов могут покрывать путем баннерной рекламы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно