РЕЖИССЕР Дмитрий Месхиев решил показать нам настоящую Россию, выведя собственную формулу: "Лицом к Москве страны не увидать. Большое/хорошее/плохое (ненужное зачеркнуть) видится на расстоянии". Поэтому герои его нового фильма "Механическая сюита" отправляются в провинциальный городок. За телом своего коллеги Коли. А поскольку такие дела на трезвую голову не делаются, двое приятелей "уговаривают" по дороге не одну бутылку водки и добираются до цели в довольно веселом состоянии. Морг, где лежит Коля, еще закрыт. И, чтобы скоротать время, друзья отправляются... в библиотеку. Ну так получилось, что библиотекарша (Евгения Добровольская) уже в шесть утра была на работе. Оказалась, как говорится, в нужное время в нужном месте. Далее события развиваются по восходящей: Колю приятели решают перевозить не в гробу, на который уже нет денег, а в простом вагоне, выдав покойника за мертвецки (прошу прощения за невольный каламбур) пьяного друга.
В общем, у Месхиева получился веселый фильм про невеселую жизнь неудачливых людей. А у исполнителей главных ролей - Сергея Гармаша ("Каменская"), Михаила Пореченкова "(Агент национальной безопасности") и Константина Хабенского ("Убойная сила"), чьи лица прочно ассоциируются с перечисленными "ментовскими сериалами", получилось создать новые, довольно удачные в своей правдоподобности образы. Равно как и у Сергея Маковецкого, который, кажется, впервые за долгие годы сыграл что-то непохожее на своих заштампованных героев прошлых лент.
В отличие от картин другого популярного режиссера у Месхиева герои пьют не для того, чтобы вызвать восторг зрителя, для которого, по заблуждению некоторых критиков и сценаристов, из всех состояний понятнее и ближе всего состояние похмелья. В "Механической сюите" бесцветная огненная вода, как проявитель, вскрывает самые лучшие человеческие черты героев - искренность, щедрость, готовность пожертвовать собой ради другого. Актуален ли этот фильм сегодня? Думаю, да. Потому что каждого в этом мире волнуют, пугают и возбуждают лишь две вещи - смерть и жизнь. А именно тема близости и взаимопереплетения этих вечных понятий и является главной в "...сюите" Дмитрия Месхиева.